fbpx

Найм интерим-менеджера

Интерим-менеджмент - это оперативное практическое решение бизнес-задач с учётом предметной области и проблем организации путем привлечения временного высококлассного руководителя высшего звена, наделённого властью, необходимыми и достаточными полномочиями для осуществления управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля, управляющего вашим персоналом и процессами организации.

Советом и содействием Интерим-менеджер решает задачи бизнеса, когда штатные консультанты и сотрудники бессильны помочь.

Процесс управления - это совокупность видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.

Толчком для найма Интерим-менеджера является чувство неудовлетворенности чем-либо. В моменте выбора "Топа" мало рационального: решение принимается в борьбе чувств - чувства тревоги и чувства доверия, и доверие становится решающим критерием.

Интерим-менеджеры работают собой, а не неким набором методик. Уникальность и индивидуальность создают Интерима как профессионала: его опыт - профессиональный и жизненный, его мировоззрение, его восприятие вещей. Именно это, а не фасад "личного бренда" одновременно притягивает клиентов и не создает ложных ожиданий. Нанимают не "Топа", а личность.

На что покупаются клиенты-собственники: на "отутюженный" образ, или на человека, который, как минимум, в состоянии понять проблему? "Идеальное резюме" и "портфолио", даже с замаскированными маркетинговыми "крючками", нацеленными на продажи, - это всего лишь слова, возможно правдивые, о Прошлом, которое осталось в прошлом и там всё без изменений.

Все хотят нанять бескорыстного "волшебника", в итоге нанимают подороже "сказочника"...

Первым шагом становится выяснение, по поводу чего у собственника тревога и представление Интерима, что за этим стоит. Сколько бы этот этап ни продолжался, насколько проблема, о которой говорит клиент, является "именно той" проблемой, с которой придется работать, выяснится только после этапа диагностики, когда у Интерима появится своя картина организации.

Организация - это инструмент реализации целей:

  • собственника, который ее создал;
  • персонала, который в ней работает.

Поскольку это реальные человеческие (абсолютно независимо от размеров и доходов организации) цели, они могут быть в одной организации у разных людей совершенно разными. Одна из задач Интерима - со стороны оценить систему: насколько цели тех, кто работает в организации, реализуются этой организацией.

Целью собственника может быть самореализация, известность, власть как таковая, мировое господство, или просто деньги... Именно цели собственника задают в управлении движение и масштаб бизнеса. Отсюда Интерим-менеджер решает всего две основные задачи:

  • преодоление неудовлетворенности собственника;
  • перевод организации в новое состояние.

Вот что очень важно. У каждого собственника свое представление о комфорте, и задача достичь состояния комфорта остается всегда: один начальник сидит в своем кабинете, другой - ходит по коридорам, один с утра на всех кричит, а другой - предпочитает сабмиссивность и господствующую роль со стороны секретарши.

Выяснить, что нужно для комфорта собственника, и составить программу реализации изменений - задача Интерим-менеджера. Мы можем двигаться только туда, где у собственника есть реальная тревога. Невозможно работать с нашей тревогой, даже если мы видим что-то, что стоило бы изменить. Интерим-менеджер работает по запросу.

Ключевое слово в определении роли Интерим-менеджера - нейтральность.

Часто возникает вопрос, необходимо ли для этого обращаться к "чужому" человеку? Тут наша позиция однозначна. Элемент внутри системы, находящийся во взаимодействии с другими элементами, не может оценить систему. Подчиненный не может работать с проблемами руководителя, так как он - подчиненный и не может спросить: "А зачем тебе этот бизнес нужен?!"

Интерим вместе с собственником бизнеса могут строить любые схемы, но решение о внедрении изменений принимает собственник. Это его бизнес и его ответственность. Решения бизнесмены должны принимать сейчас. И каждый будет выбирать стратегии, в которых соотношение рисков и ожиданий оптимальны - под себя.