Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанной с получением научных знаний. В XVI веке Ф. Бэконом была выдвинута идея, что наука может и должна организовываться для изучения природы и для развития наций.
Признанный уже более 100 лет в философии и методологии науки факт радикальных различий естественных и общественных наук и особой роли последних в жизни общества очень плохо отразился в том числе и на уровне российских исследований. Подавляющее большинство отечественных работ посвящено проблемам науки в целом или характеристикам естественных и технических наук.
Если уж издавать трактат - надо в предисловии сказать все, что я думаю о праве ученого искать истину! И о праве невежд судить ученого! Николай Коперник.
Ко всему прочему, достаточно подробно описаны различные проявления интенсифицировавшихся в период трансформационного кризиса 1990-х годов проблем: сокращение размеров финансирования науки; резкое уменьшение числа работников в сфере исследований и разработок; эмиграция исследователей, в том числе ведущих ученых; уход из науки, обусловленный необходимостью физического выживания; заметное "старение" исследовательских кадров и обесценивание знаний.
Неприятие подавляющего меньшинства общества, одаренного талантом мыслить, отказа от чести, совести, моральных норм и таких ценностей как беспринципность, интриги, подхалимство и пр. и подмена агрессивным большинством, обделенным способностью думать, смысла указанных понятий на эмпатию, софт скиллз, гибкость, easy going привело к уничтожению думающего меньшинства как класса и общества как системы, способной к гносеургии, т.е. к преобразованию познающего субъекта истиной как воплощением живого, которая может познаваться только жизнью, цельным способом человеческого бытия, а не отвлеченно логическими средствами.
Все эти негативные явления, обусловленные как общеэкономическими факторами, так и государственной научной политикой, вернее, ее отсутствием, привели к разрушению многих научных школ и даже целых научных направлений. В 2007 г. доля общественных наук в общем объеме финансирования научных исследований и разработок составляла 2,3%, доля гуманитарных наук - 1,3% всех расходов на науку. Нации наука больше не развивает.
В тот день, когда наука начнет изучать не только физические явления, она достигнет большего прогресса за одно десятилетие, чем за все предыдущие столетия своего существования. Никола Тесла.
Общественные (социальные) науки - науки об обществе; крупная классификационная группа, соответствующая гносеологии - одной из трёх главных областей научного знания, наряду с естествознанием и философией.
Гуманитарные науки - науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более важна ясность понимания этого события.
В отличие от естественных наук, где преобладают субъект-объектные отношения, в гуманитарных науках речь идёт преимущественно о субъект-субъектных отношениях, в связи с чем постулируется необходимость интерсубъективных отношений. В гуманитарных науках важную роль играет понятие правды: везде, где познание разворачивается вокруг человека, познающий не имеет возможности оставаться безучастным наблюдающим - он трансформируется вместе с познанием; знание обрастает нравственной компонентой; гносеология, исследующая знание как таковое, становится гносеургией, преобразующей познающий субъект; истина гуманитарного познания отождествляется с правдой.
Гуманитарные науки включают некоторые разделы философии, культурологию, религиоведение, филологию, лингвистику, литературоведение, искусствознание, отчасти (во взаимодействии с социальными науками) историю, психологию, антропологию, этнографию, когнитивистику, а также ряд других, неконвенциональных дисциплин, например, изучающих метаморфозы человека и человечества под воздействием техносреды (техногуманистика).
В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха, и это особенно справедливо для научно-исследовательской работы. Ирен Жолио-Кюри.
Мы предлагаем оптимальное решение приоритетной задачи уникальной системы. Ведь систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Не так ли?
PhD in Economics, Gennady S. Gorgul.