Growth Hacking

Термин "взлом роста" появился в 2010 году, его придумал основатель и CEO GrowthHackers Шон Эллис. Директора и / или особые команды по развитию появились даже у таких крупных компаний, как Uber, TikTok и Shopify.

Специалисты по развитию чаще настроены на глубокое понимание данных воронки продаж, определение ее слабых мест и оптимизацию каждого шага для повышения коэффициента конверсии. Обычно growth hacking связан с умением анализировать и шаг за шагом тестировать способы сделать так, чтобы клиенты получили безупречный опыт во всех точках взаимодействия.

Growth hacking похож на маркетинг в том смысле, что его конечной целью является привлечение большего числа клиентов к покупке продукта или услуги.

Взлом роста полагается на тактики и сочетает в себе маркетинг, оптимизацию и инновации в целях развития при небольшом бюджете. Growth hacking невозможен без применения принципа Fail Fast.

Growth hacking - это ответ на современные реалии маркетинга, который изменяется быстрее, чем того хотелось бы владельцам бизнесов. Growth hacking - это концепция, предполагающая, что умение осваивать новые инструменты и, что важно, умение тут же апробировать их в деле, важнее, чем доскональное изучение этих инструментов.

Если вы почитаете американские блоги на тему growth hacking, то вы придете к одному интересному выводу. Для growth hacking нет деления на "зоны ответственности". Все, что может принести взрывной рост целевых посетителей, должно использоваться. Иногда больший эффект приносит не правильное использование инструментов маркетинга, а изменение подходов к их реализации или самого продукта - его задач и глобального назначения.

Как нет двух одинаковых проектов, так и нет двух одинаковых рецептов взрывного роста. Мало того, ключом к росту проекта очень редко выступает какая-то одна методика.

Рецептура правильного growth hacking основывается на трех китах:

  • Максимальная открытость инновациям.
  • Вся деятельность growth hacking базируется на аналитике.
  • Все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано.

Осведомленность (Awareness) и привлечение (Acquisition) - основная часть работы маркетолога. Специалист по growth hacking занимается не только этими шагами воронки, но и активацией (Activation), удержанием (Retention), рекомендациями (Referral) и доходом (Revenue).

В англоязычном пространстве специалисты по взлому роста называются growth hacker. В русском языке наиболее закрепились термины "хакер роста". Хакер роста устанавливает приоритеты развития, определяет каналы для привлечения клиентов, измеряет успех и масштабирует.

Эффективный хакер роста должен быть достаточно дисциплинированным, чтобы следить за growth hacking-процессами по приоритизации и тестированию идей (как собственных, так и поступивших от коллег). Но также он должен обладать достаточно аналитическим складом ума, чтобы определять, какие драйверы роста следует сохранить, а какие сократить. Чем быстрее может повторяться этот процесс, тем больше шансов для хакера роста найти масштабируемые, копируемые способы развития бизнеса. Шон Эллис, 2020.

Хакер роста должен работать быстро и максимально независимо. }{акеру роста нужен широкий набор навыков не только общих, но и узкоспециализированных.

Не стоит бояться нового, не доверять незнакомым терминам. В современном мире и в мире ближайшего будущего нового будет все больше. Задача маркетологов - "взламывать" новые идеи и думать, как применить их в своей работе, чтобы улучшить результат.