Секреты успешного позиционирования бренда

Чтобы понять какая стратегия оптимально подходит вашему бренду необходимо провести анализ ситуации на рынке, собрать данные, проанализировать их. Стратегия позиционирования бренда базируется прежде всего на потребностях клиентов и индивидуальности бренда.

Оценить правильность стратегии можно только после применения ее на практике. Основным критерием истины является практика.

Создайте собственное уникальное предложение.

Уникальное предложение - это то, что будет выделять ваш бренд среди аналогичных брендов конкурентов. Не скупитесь на эмоции, яркие эпитеты, восторг. Не бойтесь провоцировать, быть эпатажными и непредсказуемыми. У вас есть всего несколько секунд, чтобы обратить на себя внимания потребителя и остаться у него в памяти.

Работайте с целевой аудиторией.

Не тратьте время и силы стараясь решить вопросы всех. Нацельте все усилия на определенную аудитория, которая и есть вашими целевыми клиентами. Узнавайте потребности клиентов и думайте как ваш бренд может помочь в их решении.

Целевая аудитория должна понимать, что обращаются именно к ней, поэтому показывайте во всех коммуникациях бренда, что вы обращаетесь именно к ним, своим клиентам. Используйте триггеры, давайте им то к чему они привыкли.

Говорите на языке целевой аудитории, используйте сленг или наоборот только литературный язык, не забывайте про символы и ассоциации, которые есть у целевой аудитории.

Рассказывайте истории.

Бренд - это не просто косметика или автомобиль, бренд - это идеи, эмоции, чувства, людей, которые за ним стоят. Расскажите об этом клиентам. Это поможет завоевать их сердца.

Не спускайте глаз с конкурентов.

Ваши конкуренты - неисчерпаемый ресурс для исследований и вдохновения. Узнавайте, как они развивают свои бренды, что у них получается, а что нет, в каких направлениях происходит их развитие и с помощью каких инструментов. Не копируйте их действия, но используйте их идеи, которые не были удачно реализованы.

Используйте элементы маркетинговой стратегии конкурентов, как детали конструктора, но возводите свое здание. Комбинируйте, добавляя идентичность своего бренда.

Не забывайте о внутреннем бренде.

Развитие бренда должно предполагать не только внешний, но и внутренний подход. Это заключается в наличие стратегии привлечения и удержания не только клиентов, а и необходимых сотрудников. Сделайте свой персонал частью бренда. Все сотрудники должны чувствовать себя единой командой и ассоциировать себя с вашим бизнесом.

Грамотный и заинтересованный сотрудник может привлечь десятки покупателей. Боритесь за таких сотрудников.

Позиционируйте бренд, а не товары / услуги.

Представлять товар или услугу в определенном ценовом сегменте, для определенного круга потребителей - это лишь малая доля того, что называется создавать бренд.

Хороший бренд - это все, благодаря чему люди воспринимают компанию, это самый разнообразный их опыт. И этот опыт первичен, более важен, чем просто дизайн, его восприятие или маркетинговые лозунги. Пользуйтесь любой возможностью воодушевить ваших клиентов, заставив их почувствовать себя лучше благодаря вашему бренду.

Но и не забывайте про отличие ваших товаров и услуг.

Это будут фундаментальные и уникальные характеристики / качества товара или услуги, например, демократичность цен, натуральный состав, профессионализм сотрудников.

Если пока что вам не удается их сформулировать, возьмите ручку с бумагой и создайте список привлекательных с вашей точки зрения брендов и постарайтесь выделить те их черты, которые подходят именно вашему бренду. Сформулируйте это ядро отличий и развивайтесь в нем и вокруг него.

Будьте естественным.

Не надо пытаться изобразить то, чем вы не являетесь. Другие видят это, а вы становитесь еще более неуверенными в себе. Старайтесь быть такими, какие вы есть, со своими плюсами и минусами, - аудитория любит открытость и честность и именно благодаря им вам удастся привлечь живых людей.

Будьте экспертом в чем-то одном.

Не распыляйтесь, говоря вашим клиентам, что вы эксперт во множестве отраслей. К примеру, заявление о том, что вы консультант по имиджу для мужчин и женщин выглядит гораздо слабее, чем представление себя как: консультант по имиджу для женщин за сорок, которые начинают новую жизнь.

Такая специфичность позволяет вам быть запоминающимися и лучшими в своей области деятельности, а также четко определяет вашу целевую аудиторию.

Определите своего идеального клиента.

Создание эффективного бренда невозможно без проработки демографии целевого рынка. Создайте детализированный образ человека, который будет пользоваться вашими товарами или услугами. Определите его место жительства, возраст, семейное положение, любимые телеканалы, жизненные цели, как часто он бывает в интернете и что там делает, уровень образования, страхи, мечты, недостатки, антипатии и многое другое.

Когда вы ясно представляете с кем вы говорите, вы сможете более точно определить, какое послание следует донести до собеседника, а также сможете более эффективно определить маркетинговые каналы, которые придется задействовать в этом процессе.

Используйте мнения.

Сегодня мы живем в мире, где любая информация распространяется мгновенно, даже мнения обычных людей. Мы больше не слушаем, что кто-то сам о себе говорит, ведь это не вызывает особого доверия. Наоборот, мы ищем на интернет-страницах отзывы обычных людей, знаниями которых мы пользуемся все чаще при совершении покупок.

Учитывайте экономику мнений, существующую уже много десятков лет на любом рынке. Создайте вокруг себя сообщество ваших клиентов. Они будут посланниками и трансляторами ценностей вашего бренда во внешний мир.

Сначала давайте.

Люди не запомнят, что вы сказали или сделали, но они запомнят, как они чувствовали себя рядом с вами. В наше время доверие и чувства - самый дорогой актив любого бренда. Люди, для которых вы что-то делаете, должны чувствовать вашу искренность и в то же время компетентность.

Будьте последовательны.

Бренд должен формировать доверительные чувства и при этом быть уникальным. Бренд - это, своего рода, обещание клиентам какого-то положительного опыта в будущем. С этого начинается ваша реклама и первый контакт с клиентом.

В то же время положительные качества и характеристики бренда формируются в процессе взаимодействия с клиентом, который своим мнением и действиями только укрепляет ваше имя на рынке. Это значит, что ваши обещания в рекламе должны полностью совпадать с вашими услугами, которые вы оказываете своим клиентам.

Используйте эмоции.

Важной особенностью успешного бренда является его ассоциация с какой-либо приятной эмоцией. Именно поэтому вам важно понять, кто является целевой аудиторией вашей компании, с какими проблемами и вопросами они сталкиваются, чего они хотят.

Только осознав это, вы сможете построить такой бренд, который будет вызывать оптимизм, ощущение уверенности и поддержки, прежде всего, у нужных нам людей. На самом деле большинство покупок иррациональны, т.е. подвержены эмоциям, дак почему не задействовать этот фактор в позиционировании своего бренда?

4 эффективных способа продвижения бренда.

Если вы хотите развивать свой бизнес, вам нужно обратить внимание в первую очередь на общественность. Это простой принцип, но его трудно освоить.

Лучший способ привлечь внимание - это быть полезным и сделать что-то хорошее для ваших клиентов. Это требует больших усилий, но зато экономически выгодно и может помочь вам создать надежную базу сторонников бренда в этом процессе.

Существует четыре способа обеспечить реальную значимость для потребителей.

Обучение потребителя.

Ties.com продает галстуки - тонкие, галстуки-бабочки, а так же новинки. Это интернет-магазин для любящих носить галстуки. Простой, не так ли? Поэтому неудивительно, что ties.com решил построить полное руководство по завязыванию галстуков, которое показывает на видео, как именно сделать популярные узлы, с описаниями и схемами. Это в 10 раз лучше, чем что-либо, ведь здесь еще есть полные инструкции.

На самом деле, такое решение настолько удачно, что, когда вы спрашиваете Алису "как завязать галстук", Yandex выдает ties.com, показывая свой ответ на первых позициях в поиске.

Узнайте запросы клиентов и сделайте свои ответы в 10 раз лучше, чем ответы, которые уже есть. Помните, вы пытаетесь обеспечить ценной информацией, а не создавать шумиху.

Развлечение потребителя.

В зависимости от вашей отрасли, целевая аудитория может не интересоваться блогом, в котором приоритет идет на обучение. Если люди заходят к вам, чтобы поднять настроение или отдохнуть от обязательств, развлечение может быть более полезным и значимым.

Стратегия работает одинаково по всем направлениям. Успешные фотографы бесплатно демонстрируют свою работу на Instagram. Танцевальные труппы показывают свои танцы на Youtube. Начинающие компании делятся последними популярными ссылками на Facebook, чтобы веселить и оставаться актуальными.

Вызовите яркие эмоции.

Развлекая свою целевую аудиторию, вы получаете важную информацию и вспоминаете ее, когда приходит время совершить покупку. То, что действительно нравится потребителям - это удобство, возможность онлайн-заказа и доставки.

Это несложное усовершенствование процесса, но уважение к времени клиентов делает клиентов сторонниками этого бренда. Чем больше вы делаете для других, тем меньше вам придется самостоятельно заниматься продвижением, потому что другие будут делать это за вас.

Делитесь достижениями.

Сегодня сети и блоги широко применяются для распространения бизнес-информации. Множество платформ сейчас позволяют создавать репутацию бренда и рассказывать не только о проводимых акциях, распродажа, но и в целом о событиях, которые происходят в его жизни.

Независимо от того, занимаетесь обучением или развлечением, стабильность является ключевым значением. Один вирусный контент хорош, но вы потеряетесь, если не будете продолжать расти снова и снова. Ответив на мой запрос один раз, я остаюсь довольным. Но ответив на мои вопросы снова и снова, вы становитесь надежным источником информации.

Хорошая стратегия - это ключевая основа успеха, путь к победе, так как она предусматривает четкий порядок тактических действий. Будьте оригинальными и креативными, отличайтесь от конкурентов, ищите своих целевых клиентов и развивайте персонал. Это главные принципы достижения целей.