Бизнес по пирамиде

Ментальное здоровье сотрудников - не абстрактное понятие, о котором можно порассуждать за чашкой кофе. Выгорание, депрессия и другие психологические проблемы сказываются на достижениях компании.

Трудности с ментальным здоровьем сотрудников - это недополученная прибыль компании, а в некоторых случаях - прямые убытки. Забота о ментальном здоровье сотрудников - важный момент в любом бизнесе.

О бизнесах можно думать в терминах пирамиды Маслоу - корпоративные ценности определяют то, как именно и в каком ключе вы будете выбирать инструменты помощи.

7. Потребность в самоактуализации
6. Эстетические потребности
5. Познавательные потребности
4. Потребность в уважении
3. Потребность в любви и принадлежности
2. Потребность в безопасности
1. Физиологические потребности

Пирамида Маслоу - это упрощенная иерархическая модель потребностей, по мере удовлетворения которых человек поднимается на новую ступень. Низшие ступени - это удовлетворение базовых физиологических потребностей и обеспечение безопасности, следующие уровни связаны с коммуникативностью, командной работой и клиентоориентированностью. Высшая ступень пирамиды Маслоу - самовыражение и самоактуализация. Достигая определенного уровня и закрывая его потребности, компания движется дальше и смещает приоритеты в отношении сотрудников.

Если ваша компания борется за то, чтобы выжить и заработать деньги (уровни физиологии и безопасности), то, скорее всего, у вас как работодателя нет ресурса, чтобы вкладываться в корпоративную культуру и создавать поддерживающую атмосферу в компании. Грубо говоря, вам приходится признавать: "Наши люди все равно выгорят, но пусть они выгорят попозже".

В такой ситуации не до продуктивности сотрудников, их самореализации и поддержания здорового климата в коллективе. Для компании на этом уровне максимум, что можно предложить, - это повысить стрессоустойчивость сотрудников. Полностью стресс исключить не удастся, лишь отсрочить неизбежные проблемы: уход некоторых сотрудников из компании, падение продуктивности и конфликты.

Если компания стремится к достижениям, ориентирована на то, чтобы принести пользу клиентам, и строит сплоченную команду (уровни любви и достоинства в пирамиде Маслоу), то вы как работодатель заинтересованы в высокой эффективности сотрудников и их лояльности к руководству. На этом уровне приоритетом становится забота о психологическом состоянии сотрудников и создание продуктивной атмосферы в компании. Такие бизнесы используют психотерапию не только для повышения стрессоустойчивости сотрудников, но и для предотвращения профессионального выгорания и развития навыков общения, что помогает в том числе и в продуктивном разрешении конфликтов.

Если компания мечтает изменить мир и собирает команду единомышленников (уровень самоактуализации), то она нацелена на раскрытие потенциала каждого сотрудника. Текучесть кадров в таких компаниях ниже, а их самореализация стоит в приоритете. Психотерапия в этом случае - незаменимый инструмент повышения осознанности сотрудника, которая поможет ему находить те роли в компании, на которых он будет наиболее продуктивен и счастлив на каждом этапе своего профессионального и личностного развития.

Даже на самых сложных позициях, где сама суть работы связана с повышенным стрессом и может "выжигать" людей изнутри (например в продажах, службе поддержки, а также на руководящих должностях), люди могут справляться с трудностями гораздо лучше благодаря психотерапии. Если сотрудник видит смысл в том, что делает, чувствует поддержку и поощрение от коллег, может оценить результаты своей работы и умеет восстанавливать душевное равновесие, это помогает преодолевать любые преграды.

Чувство собственной ценности, конструктивное отношение к ошибкам и ответственности, умение регулировать свою нагрузку и вовремя отдыхать, правильное восприятие конфликтов, идентификация нездоровых способов борьбы со стрессом и их замена на здоровые - все эти навыки можно выработать с помощью психотерапии.

Профилактика психологических проблем:

  • Регулярно используйте тестирования для выявления психологических трудностей (и их причин) у сотрудников.
  • Сделайте заботу о ментальном здоровье персонала приоритетным направлением в социальной политике компании.
  • Поощряйте сотрудников, которые не только заботятся о своем ментальном здоровье, но и открыто говорят об этом.
  • Внедряйте новые сервисы по заботе о ментальном здоровье.
  • Позаботьтесь о медицинской страховке для персонала.
  • Повысьте уровень компетенции сотрудников в вопросах оказания психологической помощи на местах.

feat. incrussia.ru.