fbpx

Принцип Fail Fast

Комплексные работы дают (не всегда и не гарантированно, но достаточно часто) синергию результатов. Когда вы "догоняете" свою ЦА через все возможные инструменты и площадки, шансов привлечь ее внимание у вас намного больше.

При комплексном продвижении проекта у вас больше шансов, что один из каких-то каналов привлечения трафика будет обходиться вам дешевле, чем он обходится в среднем по рынку. Это позволяет получить то самое преимущество, которого нет у ваших конкурентов.

Как использовать все инструменты, все возможности, которые имеются сегодня в интернет-маркетинге? Это, конечно, возможно, но очень дорого, а поэтому на практике невыполнимо. Именно поэтому growth hacking невозможен без применения принципа Fail Fast.

Этот принцип пришел в маркетинг из области веб-разработки. И, кстати, в этом нет ничего странного. Growth hackers - это новое поколение веб-девелоперов, ставших маркетологами по необходимости. Возможно, они и не читали Котлера, но они могут быстро поправить код - и этот навык неожиданно оказался более востребованным.

Принцип быстрого и дешевого провала позволяет избежать провалов долгих и дорогих, а значит, фатальных. В применении к growth hacking, принцип fail fast выражается в следующем:

  • Прототипирование. Зачем делать полноценный сервис, если его востребованность можно проверить на одной функциональной фиче?
  • Упрощение. Зачем создавать большую рекламную кампанию в контексте на все товары, если можно сделать маленькую на один товар, а потом ее отмасштабировать?
  • Своевременное прекращение работ. Зачем тратить бюджеты на улучшение конверсии на 0,051% в Google Adwords, если можно заняться другим каналом и увеличить там конверсию на 1,5%?
  • Короткие итерации. Зачем тратить время на создание одной большой фичи для вашего сервиса, если за это же время можно сделать 15 маленьких изменений, которые дадут больший эффект?

В современных условиях поискового маркетинга, когда результат в "органике" во многом зависит от поведенческих факторов ранжирования (по сути - от пользовательских характеристик сайта), влиять на улучшение ПФ можно не путем каких-то больших изменений на сайте, а постоянными мелкими, изменениями - изо дня в день.