Поиск профессионалов

Грамотный поиск профессионалов помогает оптимизировать расходы.

Стоимость найма и обучения новых сотрудников составляет от 125% до 140% их годовой зарплаты, утверждают в школе менеджмента Массачусетского технологического института.

Часто полагают, что люди не приживаются на новом месте из-за того, что у них нет нужных навыков. На самом деле, причина кроется в личных особенностях человека и его отношении к работе.

Если сотрудник не вписывается в корпоративную культуру, остальным членам команды будет с ним трудно. Чем больше пользы сотрудник приносит команде, тем быстрее он станет незаменимым.

Важно как можно быстрее понять, сможет ли новичок стать частью коллектива. Если нет - вовремя освободите компанию от неподходящего человека и найдите того, кто действительно вам нужен.

Когда новичок показывает себя мастером на все руки, это не проявление страстного интереса к работе, как можно подумать. Уверенность в себе - это здорово, однако если сотрудник берется за всё на свете и разбирается сразу в нескольких областях, вероятно, перед вами не профессионал, а дилетант. Самое время вспомнить об эффекте Даннинга - Крюгера.

Недаром у каждого члена команды есть специализация. Хорошо, когда новый сотрудник отвечает за свой фронт работы, выполняет обязанности хорошо и не лезет в чужие дела. Плохо, если происходит наоборот.

Люди, которые стремятся работать с теми, кого считают "влиятельными", неспособны играть в команде. Если новый человек не общается с секретаршей или рядовым сотрудником другого отдела, значит, он не уважает вклад каждого члена коллектива в общее дело. Хорош тот новичок, который налаживает добрые отношения с любым, от водителя до министра; никогда не знаешь, к кому придется обратиться за помощью.

Только нарциссы с первого дня работы или еще раньше заводят речь о повышении и берут самые ответственные задачи. Такие работники думают только о себе. Про таких говорят, что они пойдут по головам. Хороший сигнал, если сотрудник выполняет непосредственные обязанности, включая рутину, и превосходит ожидания.

Любые новые отношения на первых порах подразумевают дополнительные усилия, которые помогают влиться в коллектив и понять специфику бизнеса. Если сотрудник делает работу только ради того, чтобы хоть как-то закрыть задачу, значит, результат ему безразличен. На такого человека нельзя рассчитывать в сложных ситуациях.

Новые сотрудники должны стремиться соответствовать ожиданиям компании и искать способы превосходить эти ожидания. Это не значит, что надо работать сверхурочно - достаточно находить методы, повышающие продуктивность.

Если вы занимаетесь наймом сотрудников - наблюдайте за новичками, замечайте тревожные сигналы и избавляйтесь от тех, кто вам не подходит. Не затягивайте: полутора месяцев достаточно, чтобы сделать выводы и принять решение.