fbpx

Чувство неполноценности

Немецкие ученые опубликовали интересные данные, что за последние 50 лет немцы стали в среднем жить на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%.

Генри Форд стал одним из самым богатых людей в мире, благодаря реформации автомобильного производства. Его успехи вдохновили многих талантливых предпринимателей на создание величайших брендов: Cadillac, Chevrolet, Buick (Бьюик), Dodge (Додж). Новые машины буквально заполонили Америку.

Через некоторое время настал такой момент, когда продажи автомобилей резко упали. Рынок насытился. И правда, зачем кому-то нужна новая машина, если прекрасно ездит старая? Зачем тратить деньги?

Столкнувшись с проблемой сбыта гениальные маркетологи придумали новое решение: они начали внушать владельцу старых авто чувство неполноценности. Производители автомобилей стали каждый год выпускать все новые и новые модели.

Их успех вдохновил предпринимателей других отраслей: одежды, косметики, обуви... Часто можно видеть, с каким презрением глупые, разодетые в модную одежду подростки смотрят на ребенка, который не может себе позволить такую роскошь.

Так, производители автомобилей и прочей сложной техники стараются закладывать в свои устройства моральное устаревание, чтобы у покупателя возникала потребность купить новый.

Обратите внимание, 2 раза в год производители одежды выпускают новые коллекции. Эксперты бесконечно повторяют: "в этом сезоне в моде зелёный цвет". Люди, купившие точно такой же халат, но с перламутровыми пуговицами будут чувствовать себя дискомфортно.

Транснациональные корпорации манипулируют сознанием простодушного потребителя, выпуская постоянно новые девайсы, одежду и т.д. Они тратят на рекламу в год $500 млрд. Для решения проблемы голода на Земле в год необходимо потратить всего $50 млрд.

Главная беда заключается не в том, что нам постоянно надо менять хорошие вещи, потому что они вышли из моды. Трагедия человечества - чувство неполноценности. Многие из нас больше стремятся к новым модным вещам и, сами того не замечая, становятся несчастными.

Согласно популярной легенде, свободная рыночная экономика обеспечивает выпуск недорогих и качественных товаров. В вымышленном мире экономических фантазий происходит это следующим образом:

  1. Каждый товар производится несколькими фирмами, при этом фирмы конкурируют друг с другом.
  2. Покупатели выбирают товары, которые лучше всего соответствуют критерию "цена-качество".
  3. Фирмы, которые делают дорогие и некачественные товары разоряются: у них никто ничего не покупает.
  4. Фирмы, которые делают дешёвые и качественные товары получают массу клиентов и увеличивают производство.
  5. Государство следит за тем, чтобы конкуренция была честной.

Это в теории. На практике же мы почему-то не наблюдаем дешёвых и качественных товаров даже в тех областях, где конкуренция весьма высока. Товар без рекламы шансов имеет довольно мало, а самые успешные фирмы вкладывают в рекламу просто невероятные по масштабам суммы.

Острая конкуренция и бескомпромиссная борьба за покупателя действительно существуют. Вот только розничному покупателю в этой ситуации отводится роль не придирчивого судьи, а приза, за который сражаются игроки.

Большая ошибка думать, что покупатели вообще что-либо выбирают. За покупателей выбор делают маркетологи.

Для того, чтобы продать, вам не нужно делать лучший в мире товар. Вам нужно просто купить покупателей. Характеристика пользы не важна. Совсем.

Магазины, которые торгуют недорогими и качественными товарами, не имеют никаких шансов пробиться на рынок. Каждый рубль, потраченный на качество, это рубль, отобранный у отдела маркетинга. Поэтому качество должно и будет настолько низким, насколько это возможно.

На организации магия маркетинга действует значительно слабее, поэтому организации могут покупать часть нужных им товаров в нормальном качестве и по нормальной цене.

Однако в целом, розничные покупатели вынуждены не только мириться с низкокачественными товарами в неудобных магазинах, но и платить с каждой покупки огромный налог "на маркетинг", из которого, собственно, и состоит большая часть цены практически всех товаров.