Любое образование, безусловно, косвенно влияет на развитие "мягких" навыков (soft skills). Например, вы лингвист и изучаете китайский язык, но при этом на парах в университете выступаете с докладами, работаете в команде или решаете проблемные вопросы... Набор персональных soft skills будет отличаться в зависимости от типологии личности, физического состояния, окружения (сферы деятельности), психоэмоционального состояния, пережитых экзистенциальных кризисов... даже границ микроклиматической комфортности.
Как и любые другие навыки, soft skills могут и будут притупляться без практики. Строя карьеру, придется находить общий язык с разными людьми, зачастую неприятными, поэтому надеяться только на косвенное развитие неправильно. Нужно целенаправленно работать над собой.
1. Работа в команде. Независимо от того, где и кем вы работаете, вы будете представлены большому количеству людей и ситуаций. Все это делает работу в команде ключевым требованием современного мира. Неумение же может стоить больших денег. Бизнес требует тесного общения с другими людьми, порой - с невыносимыми экзальтированными дегенератами. Возможны конфликты и разногласия, при том, что компании не готовы платить адекватные деньги тем сотрудникам, которые умеют их улаживать.
2. Презентации. Это навык, который требует наличия десятка других:
- Умения выражать свои мысли кратко.
- Умения наглядно представлять свои идеи.
- Умения красиво говорить.
- Мотивировать себя, заряжать энтузиазмом.
- ...
Наверняка вы присутствовали на скучных презентациях. Их не спасала даже интересная тема. Все интересное, рассказанное скучно и монотонно, становится неинтересным. Вначале вам покажется страшным стоять перед знакомой или незнакомой аудиторией, но с каждым разом будет получаться все лучше. Когда вы научитесь контролировать свои нервы, качество презентаций возрастет. Непринужденный оратор вызывает симпатию и заставляет ему верить.
3. Принятие решений. Что такое работа и бизнес, как не череда принятия решений? К тому же это одна из основных черт лидеров. Способность быть решительным и принимать правильные решения улучшает не только положение компании, но и вашу собственную жизнь. Более того, никто не любит работать с нерешительными людьми. Они боятся сделать неверный шаг и поэтому стоят на месте. На самом деле иногда даже неважно, правильное или неправильное решение вы принимаете. Лучше принять неправильное решение, чем не принять его вообще.
4. Тайм-менеджмент - это еще один "мягкий" навык, который помогает как в работе, так и в личной жизни. Вы можете либо использовать комплексные решения, либо же следовать лишь некоторым принципам - результат будет хороший в обоих случаях. Тайм-менеджмент не только про управление временем физически. Он учит и требует, чтобы вы обращали внимание на то, на что тратите свое время. И чтобы понимали, что именно это ведет вас либо к успеху, либо к провалу.
5. Адаптивность. В мире все меняется: люди, компании, экономика, мировоззрения, идеи. Вы можете оставаться одним и тем же на протяжении долгого периода времени и упорствовать в своих взглядах, а можете быть новатором и не бояться перемен. Гибкость необходима для позитивных изменений и роста внутри организации. Постоянно меняющийся мир бизнеса и технологий требует, чтобы работник был адаптируем. Для нас же естественно сопротивляться любым изменениям. Мозг и психика не любят этого, но чем больше изменений, тем гибче вы станете.
6. Юмор - это не только способность смешить и развлекать других. Это умение посмотреть на ситуацию с разных сторон, умение снять стресс в сложной ситуации. Люди не роботы. Нам нравится смеяться и веселиться даже во время работы. Иногда юмор бывает неуместен, поэтому необходимо также чувство такта.
7. Решение проблем. Любая работа решает проблемы. Когда вас наняли, вы получаете конкретную должность и предполагается, что знаете как решать положенные проблемы. Но прежде всего вам нужно научиться решать собственные проблемы со временем, организованностью и познанием себя. Для этого нужен опыт или желание проводить эксперименты, любознательность. Некоторые проблемы решаются линейно, другие же требуют творческого мышления. Необходима логика, критическое мышление, а также знание определенных методов.
8. Дипломатия. Эпоха переговорщиков-завоевателей подходит к концу. Все хитрые тактики и уловки давно известны, новыми можно достичь лишь краткосрочных целей. Сегодня нужно уметь сотрудничать с людьми, чтобы вместе достигать большего. Не принуждайте, а убеждайте. Не манипулируйте, а влияйте.
9. Исследовательские навыки. Интернет позволяет развить исследовательские навыки быстрее и легче, чем когда-либо. Работодатели рассчитывают на то, что вы можете не только найти нужную информацию, но и правильно ее проанализировать, сделав точные выводы.
Soft skills можно получить как косвенно, так и сознательно. Второй способ эффективнее, потому что позволит вам целенаправленно добиваться своих целей. А это прямой путь преуспеть в жизни.
feat. 4brain.ru.