На уровне домохозяйств, как известно, преимущественные возможности в процессе накопления человеческого капитала получают дети в семьях, где уровень доходов выше. В выравнивании этих возможностей и снятии проблемы велика роль государства и его политики, связанной с целевым перераспределением доходов в обществе, направленной на поддержание воспроизводства человеческого капитала в раннем возрасте в семьях с низким уровнем доходов.
Таким образом, в отношении домохозяйств налоговая политика государства изначально должна носить объективно дифференцированный характер. В частности, необходимо предоставлять налоговые льготы и социальные пособия многодетным семьям, а также семьям с минимальными доходами, давая им возможность инвестировать в человеческий капитал своих детей в системе домашнего и формального образования, здравоохранения и так далее.
Однако, при определении социальных льгот таким семьям, особенно при выделении прямых социальных выплат и пособий, следует избрать селективный подход, учитывающий реальные доходы домохозяйства - необходима адресная помощь, которой предшествует анализ каждой конкретной ситуации. Ведь не секрет, что подобные пособия получают и семьи, которые формально считаются не благополучными, но в действительности обладают достаточно высоким уровнем доходов (например, семьи, члены которых живут в незарегистрированном браке, или официально числятся безработными, но работают и получают высокий доход в сфере теневой экономики). Эти средства используются неэффективно, не доходят до тех, кто в них действительно нуждается, что может впоследствии оказать депрессивное влияние на развитие национальной экономики.