fbpx

Нужно ли мужчин и женщин по-разному мотивировать?

Муж­чи­ны и жен­щи­ны от­ли­ча­ют­ся в ре­ак­ции на стресс. Общая ре­ак­ция че­ло­ве­ка чаще всего опи­сы­ва­ет­ся как "бей и беги", од­на­ко жен­щи­ны часто на­ря­ду с ней де­мон­стри­ру­ют также ре­ак­цию "за­боть­ся и дружи". При­чи­на, ве­ро­ят­нее всего, в том, что у жен­щин по­вы­шен уро­вень гор­мо­на ок­си­то­цин, ко­то­рый от­вет­стве­нен за при­вя­зан­ность и до­ве­рие к дру­гим людям. У муж­чин же выше уро­вень ад­ре­на­ли­на, гор­мо­на, свя­зан­но­го со стрес­сом и быст­ро­той ре­ак­ции.

И ней­ро­транс­мит­тер­но-гор­мо­наль­ные ре­ак­ции могут объ­яс­нить раз­ни­цу в мо­ти­ва­ции пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных полов. Можно сде­лать вывод, что муж­чи­нам важ­нее из­ме­ри­мые ре­зуль­та­ты и пред­вку­ше­ние по­бе­ды - это ад­ре­на­ли­но­вая ре­ак­ция на стресс. А жен­щи­нам важно, чтобы их чаще хва­ли­ли и за­ме­ча­ли их до­сти­же­ния - это ок­си­то­ци­но­вая ре­ак­ция на стресс.

В опро­се, про­ве­ден­ном Hay Group, муж­чи­ны на­зы­ва­ют своей глав­ной мо­ти­ва­ци­ей лич­ную неза­ви­си­мость и право при­ни­мать ре­ше­ние. Со­труд­ни­кам-муж­чи­нам необ­хо­ди­мо ста­вить чет­кие цели, ука­зы­вать дед­лай­ны и сроки. Кроме того, муж­чи­нам важно чув­ство­вать себя нуж­ны­ми.

Жен­щин же боль­ше мо­ти­ви­ру­ют эмо­ци­о­наль­ные фак­то­ры. Им важно ощу­щать, что их ува­жа­ют, а их чув­ства за­ме­ча­ют. Кроме того, жен­щи­ны лучше ре­а­ги­ру­ют на по­хва­лу. Хотя она важна для обоих полов, жен­щи­нам при­зна­ние их за­слуг нужно чуть боль­ше.

Ат­мо­сфе­ра на ра­бо­чем месте и хо­ро­шие от­но­ше­ния в ко­ман­де очень важны, од­на­ко ве­ли­чи­на зар­пла­ты имеет одно из ре­ша­ю­щих зна­че­ний в мо­ти­ва­ции.

Ос­нов­ные ген­дер­ные от­ли­чия про­яв­ля­ют­ся в об­ла­сти мо­ти­ва­ции до­сти­же­ния успе­ха, ко­то­рая со­сто­ит из двух ча­стей: бо­язнь по­ра­же­ния и на­деж­ды на успех. Жен­щи­ны обыч­но чуть боль­ше опа­са­ют­ся про­ва­ла, чем муж­чи­ны, - а те, в свою оче­редь, несколь­ко чаще рас­счи­ты­ва­ют на по­бе­ду. По­это­му для мо­ти­ва­ции муж­чин под­хо­дит SCARF-мо­дель, по­мо­га­ю­щая дви­гать­ся к успе­ху, а жен­щи­нам нужна ав­то­ри­за­ция ре­зуль­та­тов, ко­то­рая по­ка­зы­ва­ет, чего они уже до­би­лись.

feat. Forbes Russia.