fbpx

SWOT-анализ

SWOT-ана­лиз яв­ля­ет­ся ин­стру­мен­том, при по­мо­щи ко­то­ро­го можно в крат­кой форме пред­ста­вить ре­зуль­та­ты ана­ли­за фак­то­ров внеш­не­го окру­же­ния и ана­ли­за самой ком­па­нии, метод стра­те­ги­че­ско­го пла­ни­ро­ва­ния.

В раз­де­ле "S"trengths пе­ре­чис­ля­ют­ся клю­че­вые силь­ные сто­ро­ны ком­па­нии, вы­яв­лен­ные в ходе ана­ли­за це­поч­ки биз­нес-про­цес­сов.

В раз­де­ле "W"eaknesses клю­че­вым силь­ным сто­ро­нам ком­па­нии про­ти­во­по­став­ля­ют­ся ее клю­че­вые сла­бые сто­ро­ны.

Раз­дел "O"pportunities по­свя­щен ана­ли­зу клю­че­вых воз­мож­но­стей (шан­сов) - как во внеш­ней среде (на­при­мер, выход на новые рынки), так и внут­ри самой ком­па­нии (на­при­мер, раз­ви­тие кад­ро­во­го ре­зер­ва).

И, на­ко­нец, в раз­де­ле "T"hreats пе­ре­чис­ля­ют­ся клю­че­вые угро­зы (риски) - как во внеш­нем окру­же­нии (на­при­мер, обостре­ние кон­ку­рен­ции), так и внут­ри самой ком­па­нии (на­при­мер, уход клю­че­вых со­труд­ни­ков).

SWOT-ана­лиз, по сути, яв­ля­ет­ся обоб­ще­ни­ем ранее про­де­лан­ной ана­ли­ти­че­ской ра­бо­ты (ана­лиз внеш­не­го окру­же­ния и самой ком­па­нии). В иде­а­ле SWOT-ана­лиз дол­жен со­сто­ять из клю­че­вых ас­пек­тов и уме­стить­ся на одной стра­ни­це (прин­цип "one page only"). При про­ве­де­нии SWOT-ана­ли­за ре­ко­мен­ду­ет­ся да­вать от­ве­ты на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

SO: Как за счет своих силь­ных сто­рон я могу ис­поль­зо­вать име­ю­щи­е­ся воз­мож­но­сти? Какие воз­мож­но­сти могут сде­лать мои силь­ные сто­ро­ны еще силь­нее?

ST: Каким об­ра­зом, ис­поль­зуя свои силь­ные сто­ро­ны, я могу про­ти­во­сто­ять угро­зам? Какие угро­зы могут ли­шить меня моих силь­ных сто­рон?

WO: За счет каких воз­мож­но­стей я могу улуч­шить свои ха­рак­те­ри­сти­ки (устра­нить недо­стат­ки)? Как мои сла­бые сто­ро­ны могут по­ме­шать мне вос­поль­зо­вать­ся име­ю­щи­ми­ся воз­мож­но­стя­ми?

WT: Какие мои сла­бые сто­ро­ны могут по­ме­шать мне долж­ным об­ра­зом про­ти­во­сто­ять угро­зам? Какие угро­зы могут еще более усу­гу­бить мои недо­стат­ки?