Некоторые авторы предлагают составлять смешанные матрицы для анализа; к примеру, симбиоз PEST и SWOT-анализа вы можете провести с помощью программного комплекса "Касатка".
Пол Нивен, один из популяризаторов методики сбалансированной системы показателей, предлагает проводить "нетрадиционный" SWOT-анализ с помощью следующего шаблона, позволяющего "не забыть" такие стратегически значимые зоны, как управление персоналом, информационным капиталом, корпоративной культурой.
S.W.O.T. Финансы: Что хотят получить от бизнеса его акционеры и другие ключевые заинтересованные стороны?
S.W.O.T. Клиенты и поставщики: Как мы должны работать с нашими клиентами и поставщиками, чтобы получить нужный акционеру финансовый результат?
S.W.O.T. Внутренние процессы: Как нам надо усовершенствовать наши внутренние процессы, чтобы создать дополнительную ценность для нашего клиента и иметь возможность работать с лучшими поставщиками?
S.W.O.T. Персонал, информационные системы, корпоративная культура: Как нам надо работать с информационным, человеческим и организационным капиталом организации, чтобы наши внутренние процессы стали эффективнее?
В малом и среднем бизнесе не всегда целесообразно использовать несколько видов стратегического анализа, не начальном этапе вполне достаточно воспользоваться такой матрицей.