fbpx

Зачем сотрудники?

Иногда сотрудники считают, что начальник должен решать их проблемы. Что работа начальника заключается в том, чтобы всегда спешить на помощь подчинённым. Это одновременно и правильно, и неправильно.

Правильно в том смысле, что начальник должен делать так, чтобы у каждого сотрудника были лучшие условия для выполнения его задач (инструкции, образование, поддержка, достаточно времени, хорошая обратная связь, работающие инструменты...).

Но вместе с тем, это отношение неправильно, потому что работа начальника не заключается в том, чтобы выполнять работу других. Это ваша задача выполнять вашу работу. Работа начальника в том, чтобы то, что написано абзацем выше, происходило как надо.

Непосредственно выполнение работы всегда будет задачей каждого сотрудника. Мы не можем обсуждать, кто фактически должен выполнять ваши собственные задачи.

Если начальник и подчиненный должны работать над одним вопросом, то один из них лишний. И это точно не начальник.

И начальники, и подчиненные иногда попадают в ловушку, когда сотрудники делегируют свои задачи начальнику, а потом контролируют их выполнение. Это не особенно эффективно. В конце концов вся работа встанет, потому что все будут ждать начальника. И если начальник должен делать всё сам, то зачем тогда сотрудники?

Без собственных мыслей очень просто оказаться зависимым от мыслей чужих. Если мы сами не принимаем решений, значит за нас их принимает кто-то другой.

Работа подчиненного работа заключается в том, чтобы выполнить работу наилучшим образом. Работа начальника заключается в том, чтобы быть проводником.

Делая всё самостоятельно, ваши подчиненные постоянно улучшают свои способности. Перекладывание ответственности на начальника учить только одному – перекладыванию ответственности на начальника.

... И если начальник должен делать всё сам, то зачем тогда сотрудники?

Многие до сих пор верят в то, что начальник должен быть лучше всех во всём. Это очень печально, потому что начальники становятся главными "бутылочными горлышками" во многих вопросах. В результате без них не решается ни один вопрос.

Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам. Стив Джобс.

Каким должен быть баланс между вашим временем как руководителя и как специалиста — решать только вам.

Вернитесь к формулировке вашей миссии и подумайте. Важно, чтобы вы сами посмотрели на вашу ситуацию и приняли осознанное решение. Это всегда лучше, чем ну так получилось. Руководства не должно быть как можно больше, его должно быть достаточно.

А если баланса не будет, что тогда? Придется постоянно принимать массу срочных решений, и вы станете вечным спасателем в вашей команде. Вы рискуете стать человеком, который решает все проблемы.

Вы будете отвечать на один и тот же вопрос по несколько раз, и зачастую задавать его будет один и тот же человек. Никто никогда ничему не научится. Сотрудники будут пользоваться вашим мозгом вместо собственного.

Вы будете очень активны, но не слишком проактивны. Вы будете реагировать, а не действовать. В долгосрочной перспективе у вас не остается времени на продуманное и мотивированное руководство.

feat. Томас Эриксон. Все начальники – козлы, а подчиненные – бездельники.