4 способа мышления для решения проблем в бизнесе

Разные ситуации требуют разных подходов. Оптимизм и глобальное мышление помогут продать бизнес-идею. Для мотивации сотрудников понадобится скорее эмпатия, чем аналитическое мышление.

Психолог и профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант назвал четыре стиля мышления, один из которых наиболее важен для предпринимателей. Первые три из них были описаны коллегой Гранта в Уортонской школе бизнеса Филипом Тетлоком, пишет Inc.com.

  • Проповедник: Мы убеждены в своей правоте.
  • Прокурор: Мы пытаемся доказать, что кто-то не прав.
  • Политик: Мы пытаемся завоевать одобрение нашей аудитории".
  • Ученый: Вы предпочитаете скромность гордыне и любопытство убежденности.

"Я думаю, что очень многие из нас тратят слишком много времени, думая как проповедники, прокуроры и политики, - считает Грант. - В режиме проповедника и прокурора человек прав, а остальные неправы, и ему не нужно менять свое мнение. В режиме политика я могу сказать все, что вы хотите услышать, но я, вероятно, останусь при своем мнении. Я делаю вид, а не переосмысливаю".

Думая как ученый, человек оценивает свои взгляды больше как гипотезы, нуждающиеся в подтверждении или опровержении. В таком случае изменение мнения не только не является чем-то унизительным и постыдным - наоборот, это признак прогресса. Это подталкивает человека не только выслушивать другие точки зрения, но и искать доказательства, противоречащие его мнению.

Образ мышления ученого может быть особенно ценным для предпринимателей. Одно итальянское исследование, о котором упоминает Грант, помогло начинающим владельцам бизнеса посмотреть на свои планы как на гипотезы, требующие проверки. Выручка предпринимателей, мыслящих как ученые, более чем в 40 раз превысила результат тех, кто был в контрольной группе.