Показатели эффективности

Вы наверняка сталкивались с тремя важными коэффициентами - ROI, ROMI и ROAS. Они позволяют специалисту оценить окупаемость бизнеса, эффективность маркетинга и рекламы, а также понять, насколько грамотно используется бюджет.

ROI (return on investment) - коэффициент, отражающий возврат вложенных инвестиций. В него включены все затраты и маржа, без учета которых вы можете допустить серьезные ошибки при анализе бизнеса в целом.

ROI = (доход - затраты) / затраты x 100%

Если вы не располагаете данными о постоянных фиксированных затратах, затратах на поддержание офиса, зарплате сотрудников, аренде,.. но имеете представление о затратах на маркетинг, то сможете определить ROMI (return on marketing investment). Многие маркетологи имеют в виду именно его, когда говорят о доходности/убыточности бизнеса.

ROMI = (прибыль/расходы) х 100%

Где:

  • прибыль - это доходы от инвестиций в маркетинг минус расходы на маркетинг;
  • расходы - общие расходы на маркетинг.

Этот коэффициент поможет вам оценить рентабельность вложений в маркетинг и другие мероприятия, направленные на увеличение сбыта.

ROI учитывает все нюансы и определяет рентабельность бизнеса в целом, в то время как ROMI отражает исключительно возврат маркетинговых инвестиций.

ROAS (return on advertising spend) отличается от ROI игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса, в момент подсчета показателя. Высчитывая ROAS, мы смотрим на доход прямолинейно, то есть удалось ли нам заработать больше денег, чем было потрачено на рекламу. И в этом случае мы считаем по упрощенной формуле:

ROAS = доход от РК / затраты на РК

Важно понимать, что при вычислении показателя ROAS учитывается бюджет на запуск и поддержание кампаний, но не входят такие расходы, как оплата услуг дизайнера, копирайтера и прочих специалистов, а также доставка и себестоимость продукта. Когда мы рассчитываем ROAS, то определяем, получил ли бизнес больше, чем потратил на рекламу.

Во-первых, ROAS позволяет просчитать доходность/убыточность кампании, если у вас нет данных о разнице между ценой и себестоимостью (маржинальность). Во-вторых, вы можете прикинуть, при каком ROAS кампания даст необходимые показатели или хотя бы выйдет в ноль.

Если вы определите гранично допустимый ROAS, то для вычисления целевых показателей можно протестировать кампании с соответствующей стратегией назначения ставок.

При помощи ROI, ROMI и ROAS вы будете эффективно управлять стратегиями и рационально использовать бюджет, что, в свою очередь, положительно отразиться на доходах.