Доверие формирует взаимоотношения людей - делает их крепче, лучше, интереснее, выгоднее, в конце концов. Но глубокое доверие нельзя получить по мановению волшебной палочки, и, чтобы его достичь, необходимо учитывать сразу несколько факторов. Основные зависят от самого человека, желающего делать так, чтобы люди ему доверяли. Что это за факторы?
Характер человека - это основа доверия к нему других людей, поэтому главное, что необходимо, чтобы стать тем, кому доверяют, - это развитие своего характера. Для этого нужно четко понимать свои ценности и принципы, которые вы будете соблюдать всегда и везде, свои преимущества и недостатки. Над недостатками, конечно же, нужно работать. Кроме того, важна целостность характера и уверенность в правильности своих действий и поступков.
Важно уметь различать объективно хорошее и плохое, держать слово, выполнять обещания, учиться на ошибках и делать выводы. Эти, казалось бы, разрозненные части все вместе представляют собой одно целое - это и есть ваш характер. Именно поэтому необходимо быть сильным, настоящим и правдивым человеком, чьи мысли и слова не расходятся с действиями.
Доверие к человеку прямо пропорционально уровню его компетентности. Занимаясь какой-либо деятельностью, зная свои интересы, увлекаясь каким-то вещами, вы должны делать максимум возможного, знать в этих областях как можно больше, т.е. быть компетентным. Естественно, развиваться нужно гармонично и всесторонне, но профессионализм в одной сфере всегда вызывает уважение и доверие у людей из других сфер.
Читайте больше книг и обновляйте знания, учитесь новому и повышайте профессионализм, овладевайте искусством коммуникации. Формируйте свою собственную стратегию общения. Не забывайте быть в курсе важных новостей и событий, проверять информацию, учиться разбираться в людях. И никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Люди склонны верить тому, что видят и чувствуют. Это не означает, что нужно для всех и каждого быть открытой книгой. Но важно всегда стараться быть с окружающими искренним, проявлять живой интерес к ним, ясно выражать свои намерения. Это избавит тех, с кем вы общаетесь, от додумываний и поиска скрытого смысла в ваших поступках и действиях.
Но открытость подразумевает не только озвучивание людям своих ценностей, целей, интересов, убеждений и мировоззрения. Также она означает, что нужно всегда быть готовым к выслушиванию собеседника, впитыванию информации, которую он преподносит, пониманию и разделению его точки зрения. Другими словами, открытость должна быть двусторонней.
Люди, как правило, не очень расположены к общению с теми, кто не видит и не слышит ничего, кроме себя самого. С такими собеседниками неинтересно, скучно, неприятно. По сути, быть внимательным по-настоящему - это истинное искусство.
Когда вы с кем-то общаетесь, старайтесь обращать внимание на все, на что только можно. О чем говорит собеседник? Как он говорит? Чем он интересуется? Как он выглядит? Какое у него настроение? Не обеспокоен ли он чем-то? Как он выглядит физически? Бодр и весел он или утомлен и устал? Ответы на эти и другие похожие вопросы помогут вам не просто узнать о собеседнике больше, но и научат быть более чутким к нему.
Общение ни-о-чем - один из камней преткновения на пути к доверительным взаимоотношениям. Любая коммуникация рассчитана на передачу информации, а когда в словах человека нет ничего интересного, захватывающего, интригующего или полезного, то и общаться с ним хочется не особо.
Находясь рядом с вами, люди должны получать какие-то знания. Причем речь идет не только о профессиональных и деловых взаимоотношениях, но и об обычном повседневном общении. Даже "пустые" разговоры на отстраненные и пространные темы могут быть интересными и увлекательными, запоминающимися, вдохновляющими или подталкивающими к каким-то идеям и решениям. Относитесь к своему свободному времени, как к драгоценному ресурсу, доступному не всем и каждому, но в то же время и ваше внимание и уделяемое другим людям время должно быть для них ценностью.
Мы понимаем, что многие люди привыкли общаться "на автомате" и как придется, и перестроиться на новый лад может быть не настолько просто, как хотелось бы. Но умение общаться, понимать психологию людей и вызывать в них положительные эмоции по отношению к себе - это то, ради чего стоит потрудиться. Труд же невозможен без упорства, настойчивости, самодисциплины и работы над собой. Формируя в себе вышеперечисленные качества (характер, компетентность, открытость, внимательность, информированность) и учитывая факторы, о которых мы сказали, вы станете тем, кто вдохновляет других, с кем интересно, просто и легко общаться.