fbpx

Анализ ключевых факторов успеха в отрасли

К ба­зо­вым фак­то­рам успе­ха от­но­сят­ся ас­пек­ты, до­сти­же­ния в ко­то­рых вам лишь поз­во­ля­ют участ­во­вать в игре (до­пус­ка­ют вас на "фут­боль­ное поле"). Как пра­ви­ло, эти во­про­сы оди­на­ко­во успеш­но (быст­ро, де­ше­во и ка­че­ствен­но) ре­ша­ют­ся всеми иг­ро­ка­ми от­рас­ли. Ни один игрок не может ска­зать о них: "Это мое кон­ку­рент­ное пре­иму­ще­ство". Ас­пек­ты, от­но­ся­щи­е­ся к ка­те­го­рии ба­зо­вых, долж­ны быть ре­ше­ны в вашем биз­не­се "по умол­ча­нию" и яв­ля­ют­ся по своей сути необ­хо­ди­мы­ми, но недо­ста­точ­ны­ми для успе­ха в кон­ку­рент­ной борь­бе.

К стра­те­ги­че­ским (клю­че­вым / кри­ти­че­ским) фак­то­рам успе­ха от­но­сят­ся ас­пек­ты, до­сти­же­ния по ко­то­рым у раз­ных иг­ро­ков от­рас­ли не оди­на­ко­вые (хуже / лучше, быст­рее / мед­лен­нее, до­ро­же / де­шев­ле), а уни­каль­ные черты, име­ю­щи­е­ся в какой-либо одной ком­па­нии и от­сут­ству­ю­щие у осталь­ных.

На­при­мер, в пи­во­ва­рен­ной от­рас­ли ка­че­ство пива у иг­ро­ков опре­де­лен­но­го це­но­во­го сег­мен­та яв­ля­ет­ся аб­со­лют­но оди­на­ко­вым. Сле­пое те­сти­ро­ва­ние не вы­яв­ля­ет прин­ци­пи­аль­ных от­ли­чий между де­сят­ком сор­тов, на­ли­тых в раз­ные бо­ка­лы и пред­ло­жен­ных по­ку­па­те­лю. Со­от­вет­ствен­но, ка­че­ство пива как фак­тор успе­ха в от­рас­ли можно от­не­сти к ба­зо­вым (еще несколь­ко лет это было не так).

Оче­вид­но, что пи­во­ва­рен­ные ком­па­нии кон­ку­ри­ру­ют между собой в об­ла­сти бр­эн­дин­га (стра­те­ги­че­ский фак­тор успе­ха). Тот, кто де­ла­ет это успеш­нее, имеет более вы­со­кие шансы вы­иг­рать.

В ма­ши­но­стро­е­нии (лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли) одни ком­па­нии де­ла­ют ак­цент на обес­пе­че­нии без­опас­но­сти транс­порт­но­го сред­ства (Renault), дру­гие - на тех­но­ло­гии про­из­вод­ства дви­га­те­лей (Honda), тре­тьи - на де­ше­визне (ки­тай­ские про­из­во­ди­те­ли).