Стратегия не работает

Суровая истина: в большинстве компаний стратегические цели не достигаются. Этому всегда находится "логичное" объяснение: экономический кризис, происки Госдепа, пандемия, недостаточная мотивация и компетенции сотрудников...

Легко понять руководителей, которые задают вопрос - зачем создавать стратегии, если их обычно невозможно реализовать? На их создание уходит масса сил (средств) и времени, а результат почти всегда нулевой.

В реальных обстоятельствах современного бизнеса не бывает легких решений. Бизнес требует создания новых системных инструментов, позволяющих разрабатывать не простые, а адекватные решения. Написать хорошую стратегию - это 20% работы, успеха. А 80% - это ежедневная, скрупулезная и системная работа по внедрению.

Стратегия должна четко декомпозироваться в повседневные действия, в ежедневную работу по реализации изменений, в новые бизнес-процессы, в план инвестиций в новые компетенции, технологии, оборудование, etc.

Любая компания - очень чувствительный организм. Самая хрупкая ее часть - это отношения с людьми. Какие-либо изменения, касающиеся их должности, обязанностей, полномочий и особенно системы вознаграждения, воспринимаются с большим неприятием, связаны с конфликтами и скандалами.

Даже хорошо разработанная стратегия очень слабо мотивирует исполнителей. Она воспринимается многими сотрудниками, как угроза, навязанные сверху, лишние обременительные заботы. Сопротивление изменениям практически неизбежно. Попытка внедрения стратегии развития становится совершенно неподъемной задачей.

Системно организованный процесс создания и исполнения стратегии дает неожиданные и радикальные изменения в компании в целом. Он меняет мышление и высших руководителей компании, и руководителей среднего звена, и рядовых сотрудников.

В процессе создания стратегии возникают принципиально новые партнерские отношения в компании, формируется новая корпоративная культура сотрудничества. Приходит осознание необходимости постоянного совершенствования бизнес-процессов.

Системное создание стратегии - это не серия кратковременных встреч специалистов для подготовки документа. Это долговременный сложный процесс, включающий в себя совместную напряженную работу всех руководителей и ключевых сотрудников компании.