Анализ ключевых факторов успеха в отрасли

К базовым факторам успеха относятся аспекты, достижения в которых вам лишь позволяют участвовать в игре (допускают вас на "футбольное поле"). Как правило, эти вопросы одинаково успешно (быстро, дешево и качественно) решаются всеми игроками отрасли. Ни один игрок не может сказать о них: "Это мое конкурентное преимущество". Аспекты, относящиеся к категории базовых, должны быть решены в вашем бизнесе "по умолчанию" и являются по своей сути необходимыми, но недостаточными для успеха в конкурентной борьбе.

К стратегическим (ключевым / критическим) факторам успеха относятся аспекты, достижения по которым у разных игроков отрасли не одинаковые (хуже / лучше, быстрее / медленнее, дороже / дешевле), а уникальные черты, имеющиеся в какой-либо одной компании и отсутствующие у остальных.

Например, в пивоваренной отрасли качество пива у игроков определенного ценового сегмента является абсолютно одинаковым. Слепое тестирование не выявляет принципиальных отличий между десятком сортов, налитых в разные бокалы и предложенных покупателю. Соответственно, качество пива как фактор успеха в отрасли можно отнести к базовым (еще несколько лет это было не так).

Очевидно, что пивоваренные компании конкурируют между собой в области брэндинга (стратегический фактор успеха). Тот, кто делает это успешнее, имеет более высокие шансы выиграть.

В машиностроении (легковые автомобили) одни компании делают акцент на обеспечении безопасности транспортного средства (Renault), другие - на технологии производства двигателей (Honda), третьи - на дешевизне (китайские производители).