Performance-маркетинг

Если сравнивать маркетинг с охотой, то маркетологи - это загонщики. Performance-маркетинг - это модный термин, имеющий отношение к цифровому продвижению. Цель Performance-маркетинга - достижение конкретных результатов в понятные сроки. Обычно речь идет о финансово измеримых результатах.

Повальное увлечение хернёй в виде заучивания модных малопонятных слов на онлайн курсах маркетологов, разбирающихся исключительно в запиливании онлайн курсов уже не в тренде, и в маркетинговых целях, для определения "эффективного" маркетинга нафантазировали говорить "Performance-маркетинг". Ну а хули, "Performance" всяко пизже, чем какой-нибудь там просто "маркетинг", да и повод замутить вебинар весьма годный...

В отличие от пиара и имиджевой рекламы, где результат можно оценить опосредованно, Performance-маркетинг дает четкое понимание того, какой эффект на продажи оказывает каждая копейка, вложенная в продвижение. Более того, Performance-маркетинг позволяет понять экономику мотивации потребления и оптимизировать взаимоотношения с клиентами.

Стартовать Performance-маркетинг должен с постановки целей и подготовки комплексной стратегии. Неожиданно, правда? Итак, "вы давно просили меня рассказать о Performance-маркетинге, ради вас я сделал это".

Если отбросить всю мишуру, то Performance-маркетинг - это на 99.99% аналитика. Данные для всех этапов воронки продаж должны собираться отовсюду и чем точнее ваши данные, тем правильнее решения, принимаемые на их основе. "Правильных" или "неправильных" показателей не существует. Есть показатели информативные, применимые или нет.

На всякий случай повторюсь, что метрика - то, что вы можете сосчитать, например, количество пользователей, событий или транзакций. Это просто число, и как вы интерпретируете это число, зависит от вас. А KPI - это относительный ключевой показатель эффективности.

Вы не сможете сказать точно, эффективны ли ваши маркетинговые усилия, пока не посмотрите на цифры. Если продажи растут - отлично! Но связано ли это с работой отдела маркетинга? Ключевые показатели эффективности помогут вам обнаружить основные зоны роста и зоны риска.

Если возвращаться к повседневным задачам, то у Performance-маркетинга основная задача - продвинуть как можно большее количество клиентов вниз по воронке продаж с наименьшими затратами. Для этого задействуется множество каналов продвижения.

Самое важное, о чем стоит помнить, что без системы сквозной аналитики, которая позволяет отслеживать весь путь пользователя, от просмотра рекламного объявления до повторных покупок, усилия маркетологов напрасны.