fbpx

Бегите из компаний, где вас обесценивают

Смерть офлайна во всех видах, размытые границы между работой и отдыхом, общее состояние кризиса лишили сотрудников чувства гордости за успешно выполненную работу. О том, почему без ощущения успеха невозможно построить карьеру и как вернуть его в эпоху онлайна, рассуждает хедхантер Алена Владимирская.

За последние полгода к нам на карьерные консультации пришло около 1300 человек. Из них 711 назвали основным фактором недовольства своей работой обесценивание результатов. Еще 454 не верят, что при всех затраченных личных усилиях компания добьется успеха, и опасаются, что этот неуспех припишут им.

Мы все тяжело больны вирусом текущей неуспешности и обесценивания своего труда и труда тех, кто нас окружает.

Почему-то большинство людей думают, что профессионального менеджера драйвят деньги. На самом деле его драйвит успех. А деньги - это лишь производная этого успеха. Успех - это и есть обналичивание результатов, вследствие которого приходят и деньги, и новые должности, и другие "плюшки". Успех - это публичное признание результатов вашей работы.

Без офлайн-вовлечения все как бы не всерьез.

Так вот, сильнее всего кризис навредил топ-менеджеру тем, что обесценил успех как явление. Что конкретно я имею в виду?

1. Удаленка съела сам факт признания. Бесконечные чаты и зумы раздробили нас на маленькие группы и так переполнили наш мозг, что никакая информация из этих "встреч" просто не воспринимается как важная. Ну сделал и сделал. Все адски работают, да кто он такой, чтобы говорили о его достижениях?

2. Рехнувшаяся экономика заставила всех впахивать как не в себя, при этом не давая чаще всего заметных внешних результатов для бизнеса. Ты работаешь в сто раз больше, чтобы просто остаться на месте. Поэтому успех вроде бы как и не успех, а просто общий изнурительный труд.

3. Если вдруг бизнес растет, то совершенно непонятно - это заслуга конкретного управленца или отрасль вдруг "поперла"? Вокруг внезапно миллионерами становятся вчерашние дотационные заводы по пошиву масок и перекупщики туалетной бумаги. Как бы просто повезло.

4. Отсутствие офлайн-конференций и значительное уменьшение интереса к онлайн-форматам не дает возможности "обналичить" даже самый крутой успех - никто, услышав твой кейс, руку не пожмет.

Нет этого всего - нет успеха, а значит, нет ни денег, ни бегающих за тобой хедхантеров, ни новых должностей. В результате все больше и больше выгоревших топ-менеджеров.

Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, увольняться с плохой работы и расставаться с людьми, которые тобой не дорожат. Оноре де Бальзак.

Внезапно оказалось, что пирамида Маслоу перевернулась. Но как найти топ-менеджеру признание в новом мире?

Самый жуткий совет - при первой возможности бегите из тех компаний, где вас обесценивают или сам по себе успех как признание достижений невозможен. Этот совет был актуален всегда, но теперь он бесконечно важен.

Понятно, что в пустоту мало кто уходит, поэтому ищите любую возможность и уходите на новое место. Сейчас обесценивание особенно опасно: выгорите обязательно, о ваших былых подвигах никто не узнает, а за время восстановления рынок вас забудет. Сбитые выгоревшие летчики без достижений никогда не были нужны, а нынешняя шоковая экономика их списывает однозначно.