Брак по расчету

В поиске спутника жизни многие люди слишком сильно полагаются на удачу и случай.  Я считаю что брак по расчету - это хорошо, но только в том случае, если расчет правильный. И любовь, и взаимопонимание, и семейное счастье не заставят себя ждать.

Мой первый брак закончился спустя 7 лет. В 2013 году я развелась, на тот момент мне было 26 лет и у меня было двое детей. Я решила, что во второй раз не готова пустить свои романтические отношения на самотек, подошла к вопросу системно, как к бизнес-проекту.

По сути, выстраивание отношений с будущим мужем или женой это практически то же самое что и поиск партнеров, клиентов или подрядчиков для вашей компании. Сначала нужно определить потенциальный "пул" кандидатов, которые подходят вам по определенным параметрам, затем провести их по "воронке продаж", а в конце - заключить "сделку".

Система управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

В дейтинге ровно то же самое. Если вы действительно хотите найти подходящего партнера, придется перебрать большое количество кандидатов. Держать в голове информацию о каждом из них просто нереально, и тут CRM призвана облегчить вам задачу.

Начальный этап: пул кандидатов и воронка.

Для начала я составила список критериев, по которым хотела выбрать себе мужа:

  • Кореец;
  • Не женат, без детей;
  • Сфера работы - IT или что-то близкое;
  • Старше меня;
  • Хорошие манеры, общая эрудиция;
  • Не любит алкоголь;
  • Готов воспитать моих детей, как своих.

Так как одним из ключевых факторов для меня оказалась национальность (различия в традициях, кухне и прочее оказались для меня принципиальны), то я стала искать кандидатов в специализированных сообществах - группах общения для корейцев во ВКонтакте, Facebook и даже Одноклассниках. Также я отбирала кандидатов по своим параметрам вручную, к примеру, на сайтах знакомств. В итоге получилось 43 человека, отвечающих моим базовым требованиям.

Дальше я, как водится, составила воронку для CRM и выделила там следующие этапы:

  1. Первичный контакт.
  2. Квалификация.
  3. Первое свидание.
  4. Приятное впечатление.
  5. Второе свидание.
  6. Влюбиться.
  7. Секс.
  8. Знакомство с детьми.
  9. Свадьба.

43 человека, которых я отобрала в пул потенциальных кандидатов, и есть первичный контакт. Квалификацию я проводила по заранее заданным параметрам с помощью скоринга. Я присвоила каждому параметру определенный балл, а затем подсчитывала набранное каждым мужчиной количество очков: (кореец - 10 баллов; не женат, без детей - 10 баллов; сфера IT или что-то близкое - 4 балла; старше меня - 3 балла).

Если кандидат набирал 30 баллов или больше, то автоматически переходил с этапа "Первичный контакт" на этап "Квалификация". Были правда и такие, которые по скорингу не прошли, но уж очень приятные молодые люди. Их я переводила в следующий этап вручную.

Промежуточный этап: продвижение по воронке.

Что мы делаем в бизнесе после того как, например, с помощью "холодных звонков" отобрали некоторое количество потенциальных клиентов? Правильно - назначаем с ними встречи и смотрим, насколько они перспективны. То же самое с романтическими партнерами. Каждого из них я обозначила в CRM как потенциальную "сделку" и повела по "воронке продаж".

С теми, кого я квалифицировала, нужно было согласовать дату первого свидания. Как известно, ни одна сделка в CRM не должна просто так "висеть" без текущих задач. В моей личной CRM с появлением каждого нового кандидата автоматически появлялась задача "назначить дату свидания" со сроком выполнения до одного месяца (чтобы не было соблазна затягивать и откладывать встречу).

Все согласованные даты фиксировались в моем календаре - чтобы не было пересечений между ними, работой и другими запланированными встречами.

Поскольку общение со всеми кандидатами проходило в разных каналах коммуникаций, а самих кандидатов было много (признаться, поначалу я легко могла спутать их между собой), то я подключила все свои мессенджеры к CRM. Таким образом вся история сообщений подтягивалась в соответствующую сделку - я в любой момент могла зайти и освежить в памяти, о чем в последний раз переписывалась с этим мужчиной. Можно было бы заморочиться и даже подключить запись разговоров с мобильного телефона. Наверно, это было бы актуально, если бы кандидатов на первом этапе было больше 100, но в моем случае это не понадобилось.

Обычно после встречи с клиентом менеджеры по продажам заполняют карточки - отмечают информацию о потенциальном заказчике, его интересы, цели... Так же поступила и я. После каждого общения с мужчиной я старалась по максимуму заполнить дополнительные поля карточки.

Заполненная карточка, во-первых, позволяла мне составить портрет кандидата и при необходимости (перед свиданием) быстро освежить его образ в памяти. Во-вторых, с помощью этих данных CRM совершала некоторые автоматические действия за меня. Например, отправляла СМС в день рождения.

Ещё CRM помогла автоматизировать и некоторые другие этапы "продаж". Например, за три часа до назначенного свидания мне приходила СМС с напоминанием и задачей "Пора марафетиться, сегодня в [время свидания] случится секс в [адрес свидания] с [имя контакта]. Тел. [телефон контакта]".

Целью первого свидания было понять, что кандидат мне интересен и принять решение о повторной встрече. Часто бывает так, что первые эмоции от свидания позитивные, вроде бы все прошло хорошо... но на следующий день ты пытаешься вспомнить, что же там было, и понимаешь, что, в общем-то, ничего особенного, и встречаться вновь совсем не хочется.

Именно поэтому "Приятное впечатление" я выделила в отдельный этап. По моей задумке, переводить кандидата в этот статус нужно осознанно. Чтобы убедиться, что хорошее первое впечатление не было мимолетным, заполнение поля "Что понравилось" было обязательным условием. Если человек в моей воронке перешел на этап "Приятное впечатление", то в CRM появлялась задача "Согласовать дату второго свидания".

Лучшие кандидаты и заключение "сделки".

До этапа "Второго свидания" (а это только 5-й из 10 шагов воронки) дошло только 8 кандидатов из 43. Некоторые изначально не прошли квалификацию, с кем-то общение ограничилось первым свиданием, кому-то не подошла я. К слову, причин отказа были несколько, я даже составила список. И их я тоже фиксировала в CRM на случай, если в будущем понадобится аналитика.

На то, чтобы назначить второе свидание, также отводился срок в один месяц.

Так как кандидатов до данного этапа дошло не очень много, мне нужно было сделать так, чтобы из этих восьми хотя бы один оказался в финале, иначе все пришлось бы начинать сначала. Для привлечения большего внимания я запустила платную рекламу в соцсетях, где показывалась моя страничка и продвигался личный бренд (помимо того, что я руковожу iTrack, я еще и позиционирую себя как эксперта по продажам и часто веду семинары и выступаю на конференциях). И, естественно, я таргетировала рекламу на этих пятерых кандидатов. Моей целью было напомнить о себе, а заодно и дополнить приятное впечатление моей профессиональной активностью.

Этап второго свидания успешно состоялся, и после него еще пять кандидатов отсеялось. Осталось три человека. Я посчитала, что в течение двух месяцев общения человек уже должен влюбиться (конечно, он не должен, но если не влюбится за это время, то вряд ли нам с ним по пути) - и я это точно почувствую, а значит, можно будет переходить на следующий этап воронки.

Опуская подробности, до секса дошел только один… Вы можете себе представить (никакого разнообразия), какой риск был провалить всю операцию?! Всего 1 кандидат на восьмом этапе, а впереди еще знакомство с детьми. Мне надо было протащить сделку со 100%-ой конверсией до конца. А вдруг мне секс не понравится... а вдруг я в сексе "не очень". А вдруг он не понравится деткам… Отступать некуда.

... И он успешно прошел все последующие этапы, стал самым лучшим любящим мужем и отцом. Нашей общей дочери уже почти три года, мы купили квартиру и совместно развиваем бизнес.

Так почему брак по расчету - это прекрасно?

За все время совместной жизни мы с мужем ни разу не поругались. Знаю, вы думаете что это невозможно, но это правда. У меня не было ни одного дня, когда бы я на него сердилась или обижалась дольше пяти минут. Все вопросы решаются совместно, мы точно смотрим в одном направлении. Я не стыдясь называю это "браком по расчету". Расчет был детальный, работа по поиску мужа проведена немалая, и результат оправдал ожидания. А самое главное то, что с течением времени чувства симпатии и влечения укрепляются и трансформируются в настоящую любовь.

В бизнесе мы не полагаемся на то, что хорошие клиенты придут к нам сами, самостоятельно все себе продадут и осчастливят нас своими деньгами. Так почему в личной жизни все должно быть иначе?

feat. Екатерина Ким.