Маркетинг доставки еды

С каждым годом растет популярность доставки еды домой или в офис. В период пандемии доставка еды уже привычна. Доставка еды для заведений с любым типом бизнеса поможет продолжать работать в кризис, используя дополнительный канал продаж. В статье мы расскажем про маркетинг доставки еды, какие есть способы рекламы доставки и их эффективность.

Роль рекламы.

За последние 10 лет стратегия продвижения и рекламы для общепита поменялась кардинально. Раньше было актуально делать рекламу оффлайн: листовки, телевидение, биг-борды. Сейчас большая часть рекламы размещается в интернете. Правила рекламы диктуются образом жизни, так как большую часть своего времени мы проводим онлайн.

В условиях большой конкуренции среди заведений важную роль играет креативная реклама доставки. Вы можете рассказать о "фишках" приготовления еды, дать клиенту персональный бонус при заказе доставки или заинтересовать акциями, чтобы повысить свой средний чек.

Можно зафиксировать минимальную сумму заказа, тем самым обеспечить себе стабильный средний чек. Но такой вариант не всем подходит и вы лишитесь потенциальных клиентов, которые не хотят заказывать много. Еще один вариант - добавить бесплатную доставку от фиксированной суммы заказа. Можно также добавлять бонусные позиции при заказе на определенную сумму. Так, к примеру, можно заинтересовать клиента подарком в виде блюда от шефа, и он закажет еще один салат, чтобы получить это фирменное блюдо.

Для доставки очень важен стабильный и высокий средний чек, так как большая часть расходов идет на сам процесс доставки: оплата курьерам, упаковка, комиссия агрегаторов или такси.

Определение целевой аудитории.

Перед тем, как запустить рекламную кампанию, нужно определить целевую аудиторию, на которую будет работать реклама доставки. Здесь важно выяснить не только пол и возраст целевой аудитории, а выявить, как живут эти люди, что беспокоит ваших потенциальных клиентов и где они любят проводить время.

Первое, с чего стоит начать изучение целевой аудитории - знакомство с Катей. При сборе информации о клиентах запрашивайте подробности об их профессии, интересах и семейном положении. Это даст понимание о портрете клиента и его потребностях. К примеру, для молодой пары без детей актуальным будет сделать упор на маркетинг доставки пиццы или суши. А семье с детьми стоит отдельно предлагать детское меню или комбо-наборы.

Изучение целевой аудитории помогает создать креатив и разделить аудиторию на сегменты. Для успешного запуска рекламы важно сегментировать целевую аудиторию, так как для разных категорий клиентов будут и разные предложения.

Как правило, сегментацию делают по критериям:

  • Кто заказывает доставку: пары, семьи с детьми, студенты...
  • Время заказа: по выходным, по вечерам или на праздники.
  • Геолокация: доставка в офис, на дом или на выездные мероприятия.

Когда собран портрет целевой аудитории и выявлены сегменты, можно приступать к настройке маркетинга для отдельных категорий клиентов.

Офлайн-реклама.

Есть классические форматы офлайн-рекламы: печатные флаеры, баннеры, биг-борды и реклама на телевидении. Такие виды рекламы работают до сих пор, но они совсем не дешевые и отследить их эффективность очень сложно - разве что спрашивать у каждого клиента, откуда он узнал о вашей доставке. Целевая аудитория для такой рекламы - люди, которые редко сидят в соцсетях.

Если вы решили запустить офлайн-рекламу, здесь также нужно определиться с аудиторией и подачей информации. Стандартные листовки возле метро уже никому не интересны, хотя их продолжают раздавать. Эффективным будет размещение рекламы в общественном транспорте (офлайн трафик) или в виде баннера возле здания.

К примеру, если ваша целевая аудитория - студенты и молодежь, разместите рекламную вывеску в общественном транспорте, который курсирует к ВУЗам, голодный студент точно обратит внимание на сочную картинку с рекламой доставки обедов.

В случае с баннерами на зданиях стоит также обратить внимание на местоположение. Помните, что вам нужно привлечь целевую аудиторию этой рекламой. Если вы доставляете комплексные обеды, то удачно будет разместить баннер с рекламой возле офисного центра.

Участие в офлайн-мероприятиях.

Раскрутка доставки еды предполагает все варианты рекламы, в том числе и выезды на офлайн-мероприятия. На общественном пикнике или на городской ярмарке еды потенциальный клиент может попробовать ваши блюда и узнать о вас лично.

На таких мероприятиях вы можете не только дать попробовать свою еду, а еще сформировать у гостя образ и хорошее впечатление о вас. Управление брендом работает на перспективу, так как гость, который уже пробовал вашу еду на выставке и получил приятные впечатления от вас, захочет снова порадовать себя и вернется к вам для заказа.

Участие в таких мероприятиях не очень затратно, но довольно хлопотно, так как вам нужно вывести часть своего заведения на другую локацию. Но это хорошо помогает на старте бизнеса, когда вас еще мало кто знает. Таким образом, вы напрямую показываете свой бренд клиентам и рассказываете об услуге доставки.

Онлайн-маркетинг.

Реклама доставки еды в Интернете дает не только хорошую продуктивность, а ещё и предоставляет инструменты, с помощью которых можно: отследить какой канал связи с клиентом более эффективный, разделить предложения для разной целевой аудитории, быстро сменить стратегию рекламы.

Площадок и вариантов для рекламы доставки в интернете очень много, от социальных сетей, до почтовых рассылок. Чтобы не потеряться среди конкурентов, делайте уникальные предложения, креативная реклама доставки еды всегда будет заметна и поможет привлечь вашу аудиторию.

Основные инструменты для онлайн-маркетинга.

Расскажем о самых эффективных и популярных из них.

Контекстная реклама.

Это тип интернет-рекламы, при котором объявление показывается в зависимости от запроса, введенного в поисковике Google, Yandex и т.п. Контекстная реклама работает избирательно и её видит аудитория, которая пересекается по интересам с вашим предложением доставки еды. Простота этого метода рекламы заключается в том, что можно просто заплатить много денег.

  • Из плюсов контекстной рекламы: запуск на определенную аудиторию, быстрое создание рекламы и возможность попасть сразу в ТОП поисковых систем.
  • Минусом является то, что это очень не дешевый вариант маркетинга и придется потратиться, чтобы раскрутить рекламу до мощности окупаемости.

Таргетированная реклама.

Такая реклама настраивается для того, чтобы ее увидел потенциальный клиент. Настроить таргет сейчас можно в любой социальной сети, Instagram, Facebook, Вконтакте. В каждой из социальных сетей одинаково настроенная реклама, будет работать по-разному, поэтому здесь нужно подобрать предложения отдельно для каждой аудитории.

К примеру, продвижение доставки еды в Инстаграм работает очень хорошо. Листая сторис, потенциальный клиент, который ранее интересовался доставкой еды, попадет на вашу рекламу. Как и любую рекламу, таргетинг нужно правильно настроить, чтобы он работал и привлекал новых потенциальных клиентов.

SMM.

Раскрутка доставки еды с помощью страниц в соцсетях это отличный вариант для ORM и повышения узнаваемости. На своей странице в социальной сети вы напрямую общаться с вашей аудиторией, проводить розыгрыши и делиться интересной информацией о ваших блюдах и людях, которые их готовят.

К ведению страницы в соцсети нужно подойти ответственно. Качественный контент повысит интерес аудитории, поэтому не стоит выкладывать все подряд. Делиться можно не только красивыми фотографиями еды, но и интересными видео по приготовлению еды, историями о том, как блюда придумывались и "фишками" вашего бренда.

Отдельный формат рекламы в социальных сетях - это спонсорские публикации и нативная реклама у блогеров и лидеры/ов мнений. Такая реклама эффективная, так как человек сразу делится своими ощущениями и рассказывает своей аудитории о вас. Главное - найти лидера именно для вашей целевой аудитории. Павел Воля вполне подойдет.

E-mail маркетинг.

Реклама службы доставки еды с помощью e-mail / SMS рассылок это хороший способ, чтобы напоминать о себе, как постоянным клиентам, так и потенциальным. При создании рассылки также важно разделять аудиторию и делать письма не шаблонными и креативить с предложениями. Например, можно сделать рассылку перед праздником и напомнить, что вы доставите еду прямо к столу офисного корпоратива.

Из основных минусов e-mail маркетинга то, что у вас должна быть база контактов, кому вы собираетесь продвигать сервис доставки. Базу контактов можно получить, используя CRM-систему вашего заведения (систему автоматизации dark kitchen, ресторана или кафе).

Размещение на картах Google, 2GIS, Яндекс.Карты.

Это эффективный метод рекламы, так как он нацелен на людей, которые выбирают заведения для доставки, учитывая его расположение. Размещение на картах подходит для сервисов доставки еды в больших городах, где расстояние является важным для быстрой доставки заказа.

Чтобы не потеряться среди большого списка заведений, опишите ваши преимущества и интересную информацию. Работайте с отзывами и рейтингом. Разместите красивые фотографии ваших блюд, чтобы потенциальные клиенты лучше понимали ваш бренд.

Youtube.

Ведение канала в Youtube для службы доставки еды - еще один популярный метод продвижения в социальных сетях. Развивать свой канал не сложно, так как есть много инструкций по правильному ведению. Внимание стоит уделить подбору контента и созданию контент-плана.

Для службы доставки актуальным будет показывать на канале мастер-классы по приготовлению еды, обзоры новых блюд, приглашать гостей, которые будут пробовать еду и делиться мнением. Youtube является хорошей площадкой для рекламы от блогеров.

Собственное приложение.

Еще один вид продвижения доставки еды - собственное приложение. Оно поможет не только рассказать о новинках и акциях, а ещё и даст возможность сразу сделать заказ еды. Плюс использования приложение - простая интеграция с системой автоматизации доставки.