Развитие науки и техники

Как показывает мировой опыт, сегодня темпы социально-экономического развития в решающей мере определяются темпами и масштабами развития приоритетных направлений развития науки и техники, уровнем подготовки и квалификационным составом работников всех уровней, степенью прогрессивности средств научно-производственного труда, то есть всем тем, что обеспечивает ускоренную реализацию инновационных проектов, объем и качество инвестиций, направляемых на эти цели.

Важной сферой, посредством которой осуществляется влияние образования на экономическое развитие, являются научные исследования и разработки (НИР). Так, система высшего образования готовит кадры ученых, что имеет огромное значение для появления нового поколения знаний и инноваций. В конечном счете, это оказывает влияние на рост производительности труда, такая взаимосвязь широко изучена и подтверждается данными многочисленных исследований. Например, "вклад" технологических изменений в экономическое развитие США и других развитых стран оценивается от 20% до 40% от ежегодного прироста национального производства. Это подтверждает, что образование, особенно высшее, имеет огромное значение для развития НИР и определяет способности овладевать инновациями и адаптироваться к ним. Страны, опережающие другие по темпам развития НИР, приобретают долгосрочные преимущества над конкурентами. Появление многих отраслей во второй половине XIX века стало следствием крупных научных открытий, сделанных в университетах.