Между разработкой бизнес-стратегии и созданием архитектурного проекта много общего, считает Нур. Архитектор предлагает вам примерный эскиз будущего дома, вы говорите о своих пожеланиях, и вместе вы постепенно приходите к детальному, но простому и понятному плану, где нет ничего лишнего. Процесс работы над стратегией чем-то похож, но вместо рисунков и чертежей у вас слова. "Проблема слов в том, что они намного более абстрактны, чем картинка", - предупреждает Нур. Одну и ту же фразу два человека могут понять по-разному, какие-то слова часто оказываются лишними.
Нур предлагает визуализировать стратегию с помощью картинок и схем - это нестандартный, но эффективный способ "отсечь все лишнее" и получить ясную, понятную концепцию.
Прежде всего изображение должно быть максимально простым: "Чем сложнее картинка, тем тяжелее ее понять". Эффективная визуализация упрощает идею, делая ее доступной для всех, а не усложняет. Если вы "перемудрили" с изображением, значит, вам стоит еще раз подумать над стратегией.
Также картинка должна быть такой, чтобы ее мог легко запомнить и нарисовать любой ваш коллега, инвестор или клиент. Хорошо, если в визуализации присутствует человек. В качестве удачного примера Нур приводит работу одного из своих клиентов, изобразившего стратегию как гору: чтобы альпинист добрался до ее вершины, ему надо преодолеть четыре разных этапа. И главное, чтобы изображение можно было понять быстро.
Нур рекомендует работать с картинками так же, как архитекторы работают с проектами: дорабатывать, переделывать, предлагать поучаствовать коллегам в процессе. Это хороший способ вовлечь в процесс планирования всю команду и рассказать про общую цель.
Дэвид Нур - бизнес-консультант, эксперт по лидерству и "экономике отношений", родился и вырос в Иране, переехал в США, чтобы изучать менеджмент в Университете Джорджии. Получил степень MBA в Университете Эмори в Атланте, где сейчас преподает. Основатель и CEO консалтинговой компании The Nour Group: среди ее клиентов были такие компании, как Disney, Cisco Systems, Hilton, HP, IBM и другие.
Нур - автор нескольких книг о менеджменте, в том числе бестселлеров Relationship Economics и Curve Benders, посвященных роли контактов в бизнесе. В 2021 году вошел в рейтинг самых многообещающих экспертов в области менеджмента Thinkers50.