HADI-циклы

HADI-Циклы - важный инструмент для предпринимателей и маркетологов, помогающий развивать продукт и лучше его продавать. Они помогают в относительно короткие сроки увеличить необходимые метрики: посещаемость сайта, количество кликов по рекламному баннеру, конверсию и т.д. В статье мы не будем ограничиваться бизнес-сферой и рассмотрим способы использования HADI-циклов также и в области самосовершенствования.

HADI-циклы.

HADI - это аббревиатура, состоящая из слов hypothesis, actions, data, insights, которые переводятся как "гипотезы", "действия", "данные" и "выводы".

Суть HADI-циклов в том, что мы формулируем гипотезу, совершаем действие, направленное на проверку гипотезы, получаем какие-то данные, обратную связь, после чего делаем определённые выводы.

  1. Я верб / думаю, что...
  2. Чтобы это проверить, я сделаю...
  3. С целью собрать данные...
  4. Если собранные данные окажутся .., то гипотеза верна, если .., то не верна.

1. Постановка цели.

Прежде чем формулировать гипотезу, нужно найти проблему, сформулировать цель и определить желаемый конечный результат. Цель лучше всего ставить по методике SMART.

Например, "больше продавать" или "стать умнее" - это очень размытые цели, тут сложно выдвигать конкретные гипотезы. И даже если вы это сделаете, вы всегда рискуете упустить что-то важное.

2. Гипотезы (hypothesis).

После постановки цели цикла начинается выдвижение гипотез.

Гипотеза - это предположение о том, что нужно сделать, чтобы достичь желаемой цели. Например, для цели "научиться располагать собеседника" гипотезой может быть "если называть собеседника по имени, это будет увеличивать симпатию".

"Если .., то ..." - это основная конструкция гипотезы, которая может быть многоуровневой.

Например, если на сайте будет легче ориентироваться, количество заказов увеличится. Если упростить дизайн сайта, на нём будет легче ориентироваться...

Конечно же, гипотезы не стоит выдвигать наобум. На их проверку нужны время и силы, т.е. деньги. Поэтому каждая гипотеза должна быть на чём-то основана. На данных исследований, успешном опыте других людей, собственных аргументированных рассуждениях и т.д.

Также нет смысла тестировать какие-то очевидные положения. Излишне самоуверенным быть тоже не стоит, но и тратить время на проверку очевидно полезных нововведений с помощью HADI-цикла не лучшая идея. Иногда нужно сразу действовать.

Старайтесь формулировать гипотезу так, чтобы её можно было хоть как-нибудь проверить, иначе весь HADI-цикл теряет смысл.

3. Действия (actions).

После того как вы выдвинули гипотезу, наступает время её проверить.

Сделайте то, о чем вы говорили в гипотезе, но не проверяйте одновременно несколько гипотез, направленных на один и тот же результат. Иначе как вы сможете отделить эффект одной гипотезы от другой? Откуда вы будете знать, какое именно действие принесло результат?

Естественно, нужно следить и за всеми остальными внешними факторами. Например, если у вас подскочил трафик на сайт, это могло быть обусловлено не эффективностью рекламы, а DDoS-атаками.

Поэтому нужно следить за тем, чтобы кроме изменений, вызванных гипотезой, никаких перемен не было. Если таких условий добиться не удалось и есть вероятность влияния на результат внешних факторов, лучше перепроверить гипотезу.

4. Данные (data).

Итак, гипотеза сформулирована, действие совершено, что дальше?

Теперь необходимо получить результаты. Чтобы это сделать, нужно определиться с метриками. В сфере маркетинга тут всё просто: количество переходов по рекламе, количество продаж и т.д. В условиях отсутствия измеряемых критериев успешности, определить справедливость или ошибочность гипотезы.

В некоторых случаях имеет смысл получить данные несколько раз, т.е. несколько раз провести тестирование. Это требует больше времени и сил, т.е. денег, зато полученные данные будет максимально точными. К таким многоразовым тестированиям целесообразно прибегать в случае проверки каких-то глобальных гипотез, введение которых меняет очень многое, а потому сделать ошибочный шаг недопустимо.

5. Выводы (insights).

Данные получены, каков следующий шаг? Необходимо проанализировать результаты.

Подтвердилась ли гипотеза? Или сейчас положительного результата нет, но вы поняли, что если немного модернизировать гипотезу, эффект будет?

Если да, нужно вводить соответствующие изменения. Если нет - оставьте всё как есть. Если же вы заметили некий рабочий принцип, протестируйте несколько способов его реализации.

Каждый раз задумывайтесь, действительно ли гипотеза оказалось ошибочной или она не работает в конкретных условиях, но, если изменить их, гипотеза даст положительный результат.

Не бойтесь возвращаться к старым гипотезам, если у вас появились идеи, как их можно доработать. Возможно, раньше у вас ничего не вышло, но если есть основания полагать, что в новом виде гипотеза сработает - нужно пробовать!

И ещё один совет напоследок: не зацикливайтесь на подтверждении гипотез. Да, выявить способ увеличить прибыльность своего бизнеса или сделать себя лучше, увеличить темпы своего развития - это всегда хорошо. Но самое главное - это внедрение рабочих гипотез.

Мало просто выявить, что гипотеза справедлива. Нужно выжать максимум из этой гипотезы, сделать так, чтобы она приносила максимальный результат. Каждая рабочая гипотеза должна работать на вас, а простое знание о ней ничего вам не принесёт.

Резюме.

HADI-циклы - это универсальный инструмент маркетинга и саморазвития, который включает в себя четыре этапа:

  • выдвижение гипотезы;
  • проверка гипотезы;
  • получение данных;
  • анализ результатов.

После прохождения всех этапов цикла вы, возможно, улучшите свой продукт, или сами станете лучше. Чем чаще вы прибегаете к использованию HADI-циклов, тем стремительнее вы развиваетесь.

feat. 4brain.ru