SWOT-анализ

SWOT-анализ является инструментом, при помощи которого можно в краткой форме представить результаты анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании, метод стратегического планирования.

В разделе "S"trengths перечисляются ключевые сильные стороны компании, выявленные в ходе анализа цепочки бизнес-процессов.

В разделе "W"eaknesses ключевым сильным сторонам компании противопоставляются ее ключевые слабые стороны.

Раздел "O"pportunities посвящен анализу ключевых возможностей (шансов) - как во внешней среде (например, выход на новые рынки), так и внутри самой компании (например, развитие кадрового резерва).

И, наконец, в разделе "T"hreats перечисляются ключевые угрозы (риски) - как во внешнем окружении (например, обострение конкуренции), так и внутри самой компании (например, уход ключевых сотрудников).

SWOT-анализ, по сути, является обобщением ранее проделанной аналитической работы (анализ внешнего окружения и самой компании). В идеале SWOT-анализ должен состоять из ключевых аспектов и уместиться на одной странице (принцип "one page only"). При проведении SWOT-анализа рекомендуется давать ответы на следующие вопросы:

SO: Как за счет своих сильных сторон я могу использовать имеющиеся возможности? Какие возможности могут сделать мои сильные стороны еще сильнее?

ST: Каким образом, используя свои сильные стороны, я могу противостоять угрозам? Какие угрозы могут лишить меня моих сильных сторон?

WO: За счет каких возможностей я могу улучшить свои характеристики (устранить недостатки)? Как мои слабые стороны могут помешать мне воспользоваться имеющимися возможностями?

WT: Какие мои слабые стороны могут помешать мне должным образом противостоять угрозам? Какие угрозы могут еще более усугубить мои недостатки?