Помимо анализа внешних факторов, перед разработкой стратегии компания должна трезво оценить собственные сильные и слабые стороны. Этот анализ удобно проводить в формате "цепочки создания ценности".
Любой бизнес можно представить в виде совокупности процессов, формирующих ценность для клиента (первичные процессы), и процессов, не участвующих непосредственным образов в формировании ценности (вторичные процессы).
К первичным процессам можно отнести:
- конструирование продукта;
- закупку ресурсов;
- производство продукта;
- распределительную логистику;
- продажи;
- маркетинг;
- сервис.
К вторичным процессам, выполняющим вспомогательную, обслуживающую функцию, можно отнести:
- управление персоналом;
- управление финансами компании;
- учет;
- юридическое обеспечение бизнеса;
- информационные технологии и т.п.
Каждый процесс в цепочке создания ценности можно оценить по схеме "затраты - время - качество". Идеальный процесс - это процесс быстрый (своевременный), качественный и недорогой. Такому процессу по 10-балльной шкале можно поставить 10 баллов. Если тот или иной процесс в составе цепочки имеет ряд недостатков, то ему по результатам анализа ставится более низкий балл. 1 - 2 балла по 10-балльной шкале следует ставить тем процессам, которые являются одновременно некачественными, медленными (несвоевременными) и очень дорогими с точки зрения потраченных ресурсов.