fbpx

Кросс-функциональность

Сегодня в цене гибкие специалисты - те, кто умеет быстро подстраиваться под изменения рынка и может работать сразу в нескольких направлениях или сферах. Hr-эксперт, консультант Премии Hr-бренд и Рейтинга работодателей России Елена Лондарь рассказала о тренде на кросс-функциональность и том, как с его помощью стать не только более востребованным специалистом, но и более счастливым человеком.

Вы слышали разговоры о том, что через какое-то время специалистов заменят роботы? Так вот, не заменят, или, вернее, заменят не всех. Машине можно передать рутинные процессы, но творческая деятельность, генерация новых идей и умение в сложной ситуации найти необычное решение останется за человеком.

Кросс-функциональный специалист, работающий на стыке двух или более сфер, - это как раз такой незаменимый "винтик". Он ведет свою карьеру по пути, по которому до него либо вообще никто не шел, либо шло очень ограниченное количество людей. Он постоянно сталкивается с новыми вызовами и обладает принципиально новым, уникальным опытом.

Например, Marketing Strategist, в обязанности которого входят 5 основных предметных областей, начинает заниматься программированием, дизайном и версткой сайта компании или индивидуальным коучингом своих подчиненных и... руководителей. В какой-то момент он становится уникальным профи на стыке стратегии, маркетинга, IT и психологии.

Развитие в новой сфере может стать хорошим вариантом для человека, который достиг карьерного потолка или столкнулся с экзистенциальным кризисом. В первую очередь - задумайтесь над тем, чем вам действительно нравится заниматься. Решение стать кросс-функциональным специалистом - отличная возможность чуть больше полюбить свою работу, добавив в нее той деятельности, которая приносит вам удовольствие.

Может, вы увлекаетесь словесностью, много читаете и друзья часто говорят, что вы хорошо пишете? Или следите за трендами в социальных сетях и смотрите вебинары для эсэмэмщиков? А может, у вас есть чувство вкуса и вам интересен дизайн сайтов? Все эти навыки можно отточить и развить с пользой для карьеры и для компании.

Не гонитесь за модой и не уходите в какую-то сферу просто потому, что "все так делают". Следуйте за своим интересом, учитесь, пробуйте, находите что-то новое, становитесь уникальными экспертами - и это обязательно принесет результат.